Свечи зажигания – неотъемлемая деталь автомобиля любого класса. Моторы, работающие на дизельном топливе, используют свечи накаливания для подогрева камеры сгорания. Для бензиновых же двигателей применяют искровые свечи. Их задача – задействуя электрический разряд, возникающий промеж электродами воспламенять топливовоздушную смесь двигателя внутреннего сгорания. Качественная работа свечей и их правильный выбор способны не только повысить приёмистость двигателя, но и существенно снизить топливный расход. Идеальным вариантом будет установка оригинальных свечей, разработанных под конкретную модель машины.

Однако концерны автомобилестроения General Motors, Volkswagen, Toyota Motors, BMW AG и другие непосредственно сами не занимаются выпуском комплектующих деталей. Эту прерогативу они возлагают на внешние предприятия, заключая с ними договор о выпуске комплектующих расходников под именным брендом. И когда гарантийный срок обслуживания авто у официального дилера заканчивается, возникает естественный вопрос: какие свечи зажигания лучше приобрести?

Как показывает практика, для бензинового мотора за одинаковые деньги можно купить как свечи премиум класса, так и продукцию среднекачественного сегмента. А потому, давайте разбираться.

СодержаниеОсобенности и разновидности свечейСамый крутой материал — иридийРейтинг наиболее популярных свечей зажиганияОбщее описание технических характеристикДвухэлектродные свечи зажигания: обзор моделейBosch FR7DCXBosch WR7DPNGK B9Eg-3530NGK BKR6EIXDenso PK20PR-P8Многоэлектродные свечи зажигания: обзор моделейBeru Ultra-X79Brisk Premium LOR15LGSNGK BUR6ET

Особенности и разновидности свечей

Важным значением в выборе автомобильных свечей зажигания является материал, используемый при производстве электродов, а также количество искрообразователей на них.

По числу электродов свечи бывают:

    Двухэлектродные;Многоэлектродные;Плазменно-форкамерные;

Двухэлектродные (классический вариант) состоят из центрального и бокового искрообразователя. В момент пуска двигателя  они формируют искру, аккумулирующую топливную смесь.

Многоэлектродные помимо основного центрального образователя имеют не один, а два электрода. Императив действия тот же что и в двухэлектродном варианте. Однако дополнительный компонент позволяет уравновешивать искрообразование и плавность работы двигателя.

Плазменно-форкамерные электроды свечей – новинка на автомобильном рынке. Место боковых электродов здесь заменено особым корпусом со специальной термоустойчивой насадкой. Которая и является главным образователем искры.

Самый крутой материал — иридий

    Иридий – твердый материал устойчивы к высоким температурам и коррозии. Диапазон его нагрузок достаточно широк, а эксплуатационный ресурс составляет около 100000 километров;Платина – металл, эффективно противостоящий разрушению при динамических нагрузках. Средний километраж пробега таких свечей 50000 километров;Медь/никель – бюджетный вариант с рабочим параметром до 30000 километров.

Каждое сегментное исполнение свечей зажигания имеет как свои отличительные плюсы, так и минусы в работе.

Рейтинг наиболее популярных свечей зажигания

Рынок расходных автомобильных материалов весьма насыщен и разнообразен. Но лидерами секции автомобильных свечей зажигания остаются широко известные бренды:

Bosch;Denso;Beru;NGK;Brisk;Champion;7700500168;

Причем, надо заметить, что производитель Bosch делает поставки своих свечей для автомобилей Mitsubishi, Peugeot, Audi, Toyota, Fiat. Бренд NGK стоит на свечах BMW, Volkswagen, Ford, Ferrari. Автомобили Audi, Skoda и Opel комплектуются свечами зажигания фирмы Brisk. А неприметная маркировка 7700500168 – это технический оригинал для машин Renault. Оснащение же Jaguara, Volvo, Suzuki или Alfa Romeo производится компанией Champion.

Купив оригинальную свечу с фирменным логотипом, потребитель получает за разумную цену качественную расходную деталь для своего автомобиля. Но выбор производителя — это, скорее, второстепенный фактор. Намного важнее технические характеристики той или иной модели свечей.

Так, свечи DensoW20TT превосходно подойдут не только для иномарок, но и для отечественного ВАЗа. Denso KJ16CR-L11 легко применимы в автомобилях Kia, Hyundai и Opel. Кто-то, выбирает свечи, ориентируясь исключительно на марку производителя, для кого-то важен именно материал производства свечи, а кто-то учитывает и условия эксплуатации машины.

Общее описание технических характеристик

К тактико-техническим характеристикам свечей зажигания двигателей относятся следующие параметры:

    Диаметр резьбы;Длина резьбовой части свечи;Размер головки ключа;Предельный зазор между электродами;

Диаметральный размер автомобильных свечей имеет единое значение – 14 миллиметров.

Длина резьбы распределена три группы:

Кроткая до 12 мм;Средняя – 19-20 мм;Длинная от 25 и выше миллиметров;

Как правило, чем длиннее свеча, тем более мощным потенциалом она обладает.

Размер вкручивающейся головки свечей зажигания имеет значения в 14, 16 и 18 мм.

Зазорный размер между центральным и боковым(и)  электродами состоит в пределах 0,5-2.0 миллиметров.

Кроме того, немаловажное значение имеет калильное число свечей зажигания. Оно передает способность воспламенения и сгорания энергетической смеси в цилиндре двигателя. В России его значение варьируется в пределах от 8 до 26 и применяется в зависимости от мощности двигателя:

    От 11 до 14 – калильное число горячей свечи;От 20 и выше – число холодной свечи;17-19 – средние свечи;От 11 до 20 – унифицированные;

Вот таблица тепловых характеристик калильного числа у разных брендов от «горячего» до «холодного»:

 

Фирма
странаКалильное числогорячеехолоднееРоссия8 11 14 17 20 23 26«Beru», «Bosch»
Германия13 12 11 10…3 2 1 09 08 07 06«Champion»
Англия25 24 23 …………….. 3 2 1«AC Delco»
США9 8 7 6 5 4 3 2 1 0«Eyquem»
Франция30 32 42 52 58 62 72 82 96«NGK»
Япония2 4 5 6…………12 13 14

Характеристики свечей обозначаются буквенно-цифровым кодом присущему данному производителю, и маркируется на свече и ее упаковке.

Двухэлектродные свечи зажигания: обзор моделей

Bosch FR7DCX

Изготовлена из сплава никеля и иттрия, что придает центральному электроду большую надежность и длительность периода эксплуатации. Сочетание с иттрием (Y) способствует увеличению эффективности зажигания и понижает расход горючего при работе. Эксплуатационные качества свечи высокие. Расстояние между электродами 0,9 мм. Данная модель идеальна для автомобиля с ручной коробкой передач и для двигателей с затрудненным доступом к свечам.

    Плюсы свечи: долговечность работы, стабильность искры.Минусы: не очень четкая работа в двигателях с автоматической коробкой.Вывод: удобство применения и хорошее сочетание цены и качества.

Bosch WR7DP

Усовершенствованная конструкция  центрального электрода – сердечник погружен по уровень в керамический электроизолятор. Это ноу-хау дает устойчивую искру даже в условиях снижения напряжения в бортовой сети. Материал изготовления – платина.

    Плюсы: использование в автомобилях отечественных марок, обеспечение числа мощности двигателя с обходом топливного расхода, экологичность выхлопов.Минусы: высокая цена, стабильная работа лишь при качественном топливе.Вывод: отменное качество работы с высокой стоимостью и при определенных критериях.

NGK B9Eg-3530

Обеспечивает бесперебойную работу двигателю с любой коробкой передач. Электрод выполнен из никелевого покрытия и выдает довольно сильную контактную искру даже при топливе низкого качества. Свеча хорошо держит нагрузки, не накапливает нагар и способствует экономичному расходу масла благодаря плотному вхождению в паз.

    Плюсы: постоянность искры, сбережение горючего и масла, работа на топливе разного качества.Минусы: высокая стоимость.Вывод: свеча оптимального качества.

NGK BKR6EIX

Качественный расходник с иридиевым покрытием. Электродный зазор здесь 0,8 мм. Такое значение позволяет получить константную искру и при максимально разряженном аккумуляторе. Стаж работы свечи порядка 50 000 км, а при высокооктановом топливе он способен возрасти до 65 000км.  Качество сборки и материала имеет активное коррозийное  сопротивление и устойчивость к эрозии.

    Плюсы: доступность, длительный срок службы.Минусы: высокая цена.Вывод: цена абсолютно компенсируется безупречным качеством выполнения и длительностью работы.

Denso PK20PR-P8

Свеча японского производителя, выполненная с платиновым напылением. Эксплуатационная характеристика без нареканий. Межэлектродный зазор  0,8 мм. Свеча данного вида универсально и подходит для автомобилей любых моделей (в том числе и тех, которые уже сняты с производства). При наборе больших оборотов у свечи начинается процесс самоочистки от нагара и примесей.

    Плюсы: небольшая цена, качественное резьбовое соединение и надежная кольцевая конденсация, высокий ресурс работы.Минусы: образование нагара при холостом ходу, малая пригодность для машин с ГБО, зазор плохо совместим с требованиями для автомобилей Renault.Вывод: при простоте конструкции и недорогому материалу изготовления получился продукт сравнимый по качеству с иридиевым.

Многоэлектродные свечи зажигания: обзор моделей

Beru Ultra-X79

Имеет 4 электродных заряда разносторонне удаленных от сердечника (0,8 мм и 1,2 мм), что позволяет получить стабильную искру при нестабильном условии эксплуатации. По отзывам большинства автовладельцев, свеча качественно работает как на бензине, так и ГБО топливе.

    Плюсы: экономичность в использовании, дает снижение шума при работающем двигателе, экологические показатели токсичности.Минусы: малый % возрастающей мощности при открытом ограничителе (max 3,5%), неудобство зазоров для ряда машин.Вывод: не совсем удобно, но качественно.

Brisk Premium LOR15LGS

Свеча с четырьмя боковыми электродами находящимися чуть ниже центрального. В момент запуска выдает паутинообразную искру  с плотностью 360 градусов. Подобная плотность дает воспламеняющую искру уже на начальном этапе впрыскивания топлива. Оригинальная запатентованная конструкция не имеющая дженериков.

    Плюсы: длительность эксплуатации, экономичность, стабильно высокий показатель функциональной мощности, адекватность к топливу низкого качества.Минусы: очень высокая стоимость.Вывод: высокотехнологичная модель, дающая неизменное производительное качество.

NGK BUR6ET

С никелевым покрытием. Количество электродов – четыре. Свеча имеет коррозийную устойчивость и стабильно работает при любом уровне оборотов двигателя. Искрообразование достигается при любых условиях эксплуатации. Стабильно переносит использование низкокачественного топлива.

    Плюсы: экономичность, увеличение мощности при работе на более чем 4%, требует редкой замены.Минусы: высокая стоимость и большая токсичность выхлопных газов.Вывод: неплохая свеча среднего качества, но по слегка завышенной цене.

Первые свечи зажигания были выпущены более 100 лет назад. Однако и сегодня они востребованы и необходимы. Их конструкция совершенствуется, а разнообразие позволяет выбрать модель, не только опираясь на требования производителей автомобиля и статусность бренда, но и исходя из мнения активных потребителей.

Источник: rating-cars.ru