Со страницы в Facebook Константина Котова
Московский городской суд отказался смягчить приговор активисту Константину Котову, приговоренному к четырем годам колонии за неоднократные нарушения правил проведения митингов и участия в них, передает «МБХ медиа».
Напомним, Константина Котова приговорили к четырем годам лишения свободы по так называемой «дадинской статье» (статья 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Поводом для возбуждения против Котова уголовного дела стало то, что он получил три административных наказания подряд: за организацию несанкционированной акции 15 мая (часть 8 статьи 20.2 КоАП), за участие в несогласованном митинге в поддержку Ивана Голунова (часть 6.1 статьи 20.2 КоАП, штраф 15 тыс. рублей), а также за призывы к участию в несанкционированной акции на Трубной площади (часть 2 статьи 20.2, арест 10 суток).
В несогласованной акции протеста 27 июля Котов участия не принимал, потому что отбывал арест. 12 августа в отношении него возбудили уголовное дело, а 13 августа его задержали и доставили на допрос в Следственный комитет. По словам адвокатов Котова, расследование его дела длилось всего три дня. Вину в инкриминируемых деяниях Котов не признавал, говорил, что «судят не его, а право на свободу слова и свободу собраний».
Котова, осужденного по «дадинской статье», оштрафовали из-за неповиновения приставу в суде
Правозащитный центр «Мемориал» признал Константина Котова политическим заключенным. А российские юристы написали открытое письмо председателю Конституционного суда РФ Валерию Зорькину, заступившись за Константина Котова. Юристы заявили, что при рассмотрении дела активиста Ильдара Дадина Конституционный суд, в итоге отменивший обвинительный приговор Дадину, выработал ряд позиций. В частности, указывалось, что исполнение властями правил, регулирующих порядок публичных собраний, не должно быть самоцелью и «не должно создавать скрытые препятствия для реализации защищаемой [Европейской] Конвенцией свободы мирных собраний; что «для ограничения политических выступлений или выступлений по иным важным вопросам общественной жизни необходимы веские причины»; что «в правовой системе России преступлению — в отличие от иных правонарушений — должна быть присуща криминальная общественная опасность»; что «проведение демонстрации без предварительного согласования не обязательно оправдывает карательные меры, применяемые властями за участие в публичном мероприятии». Юристы указывали, что приговор Котову «явно не соответствуют названному и другим решениям Конституционного суда РФ».
Источник: