Рейтинг литых дисков: ТОП 10 (и советы по выбору)

Как часто приходится менять колесные диски? Объективных причин для замены всего две.

Первая – это износ родных дисков. Во время эксплуатации они ржавеют, ломаются или мнутся, а неровный диск колеса грозит серьезными неприятностями на дороге.
Вторая – это «ветер перемен», простое и понятное желание что-то поменять. Почему бы не начать с тюнинга? Вот где можно дать волю фантазии и апгрейдить верного спутника жизни! Возможностей масса, главное не увлекаться и следовать правилам подбора дисков, чтобы ремонт ходовой не влетел в копеечку.
Выбор лучших колесных дисков может стать первым шагом к обновлению, благо возможностей для этого сейчас предостаточно.

Диски делятся на классы, бывают штампованные, литые, кованные и сборные. Штампованные диски привычны, надежны, сравнительно дешевы и легко поддаются ремонту. Но есть у них один существенный недостаток — выглядят они не очень.

Литые диски в разы лучше смотрятся, они легче, что обеспечивает легкое управление и уменьшение расхода топлива.

Остается вопрос прочности. Здесь нужно смотреть на материал, из которого отлит диск и его плотность. Тяжелые колеса не смогут облегчить маневрирование (особенно при ускорении), да и расход топлива будет выше.
Чтобы разобраться в предложениях на рынке литых дисков, мы составили рейтинг лучших производителей колёсных дисков, на которых точно стоит обратить внимание.

Категория рейтинга литых дисковМесто в рейтингеНаименованиеЛучшие российские производители1SKAD2K&K3Tech LineЛучший японский производитель1EnkeiЛучший китайский производитель1ReplayЛучшие европейские марки1BBS2OZ Racing3Alutec4Borbet5MAKСодержаниеЛучшие российские производители литых дисковSKADK&KTech LineЛучший японский производитель литых дисковЛучший китайский производитель литых дисковЛучшие европейские марки литых дисковBBSOZ RacingAlutecBorbetMAKПравила подбора литых колёсных дисковКак подбирать литые диски по типоразмеруПодводим итогиВидео о том, как делаются литые диски

Лучшие российские производители литых дисков

SKAD

Этот производитель радует приятным выбором размеров и дизайном. У дисков хорошая балансировка. Для литья применяют мягкий сплав, что позволяет держать форму, гарантирует отсутствие трещин при ударе и обеспечивает возможность ремонта.

Диски проходят серьезные испытания и могут противостоять воздействию грязи, песка и химическим соединениям при обработке льда на дорогах.

Цена будет ниже, по сравнению с вышеперечисленными примерами.

Преимущества:

    Соотношение цены и качества на хорошем уровнеСертифицированное производство

Недостатки:

    Тяжеловаты

K&K

Предприятие, создано в 1991 году на базе Красноярского металлургического завода, по инициативе немецкого KOMOS GmbH. А немцы – это и приличные инвестиции, и качественное оборудование для производства. Вполне логично, что K&K стали основными конкурентами SKAD.

Да, диски надежные и прочные, но однозначно переоценены в плане массы. А это минус комфорт, расход топлива и управление, особенно при скоростях.

Цена несколько выше SKAD, что не отменяет рекомендаций к их покупке.

Преимущества:

    Механическая прочностьКачествоЦена

Недостатки:

    Конструкция тяжеловата

Tech Line

Как говорят маститые педагоги: «начинать нужно с азов». Вот и эта фирма начала изготавливать свои диски в городе Азов Ростовской области. По утверждению производителя, диски отливаются по технологии литья под низким давлением. Звучит круто, но что там с техническими характеристиками?
По итогам испытаний, тонкоспицевые диски под цикличными нагрузками получают усталостные трещины, что может привести к дальнейшей деформации колеса. В случае сильного удара диск с усталыми спицами может просто лопнуть — на большой скорости это гарантирует катастрофу.
А вот те литые диски, что с толстыми спицами, уже прекрасно держат как одиночные удары, так и циклические нагрузки. Правда они несколько тяжелее.

Преимущества:

    Цена выгоднее, чем у конкурентов

Недостатки:

    Лёгкое литьё на тонких спицах здесь лучше не брать

Лучший японский производитель литых дисков

Enkei — старейший производитель литых дисков для автомобилей и мотоциклов. Может похвастаться и бюджетным сегментом.

Для облегчения массы дисков японцы делают литье с полыми спицами, причем это никак не сказывается на их прочности. Бюджетная стоимость сформировалась за счет переноса производства из Японии в азиатские страны. Конечно, может ввести в заблуждение всем знакомая и малоприятная надпись Made in China, но кому какое дело, если изделие с такой маркировкой целиком и полностью устраивают пользователя?

Преимущества:

    Большой выборЦенаКачество

Недостатки:

    Надпись Made in China может смутить

Лучший китайский производитель литых дисков

Словосочетание китайский производитель звучит неоднозначно. Кто как не эти ребята лидеры в создании копий мировых брендов, да и не мировых тоже. Если господа из Поднебесной с легкостью подделывают не только предметы, но и продукты, что уж говорить о такой мелочи как литые диски и прочие автозапчасти?

Китайский автопром уверенно шагает по планете, и не редко опережает ведущих производителей. Подобная ситуация не вызывает удивления, хотя бы потому что стоимость готового товара просто смешная, а в реалиях современной экономики это безоговорочный плюс.

Другое дело – безопасность, которая явно не блещет. Из всех представителей китайского сегмента только Replay стоит нашего внимания.

Replay хороши тем, что у них литые диски уже рассортированы по маркам автомобилей, компания копирует дизайн оригинальных комплектующих и продает их как штатные. Конечно, никто и не слышал об авторском праве, да и какая разница, если ценник не бьет по карману, ну а надежность и безопасность остается на совести водителя.

Преимущества:

    Отличный выбор копий под любое автоЦена

Недостатки:

    Качество оставляет желать лучшего

Лучшие европейские марки литых дисков

BBS

Пальму первенства удерживает компания «Baumgartner Brand Schiltach» известная всем по аббревиатуре BBS.

Это ведущий немецкий производитель автомобильных компонентов. В надежности этих дисков давно никто не сомневается, ведь основатели компании, бывшие спортсмены. Они точно знают, какими должны быть колеса, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой и уверенное управление автомобилем. Под их чутким руководством производство литья было направлено на уменьшение веса колесных дисков, повышение прочности и уровня качества.

Само собой, даже бюджетные линейки под маркой BBS стоят не малых денег, но за надежность и безопасность можно ручаться.

Преимущества:

    Качество дисков не меняется от класса производстваПрочностьЛёгкость

Недостатки:

    Цена бренда значительно влияет на стоимость

OZ Racing

Серия дисков итальянских мастеров не уступает немцам. Диски отливаются из алюминиево-магниевого сплава и проходят процедуру термического упрочнения. За счет этого диски служат дольше. Технология делает их пластичными, что сохраняет и покрытие и спицы.

Это легкие и прочные диски, имеющие массу положительных отзывов включая мнение участников раллийного чемпионата World Rally Championship.

Цена итальянцев несколько выше, чем у немцев. Это самые дорогие диски в нашем рейтинге.

Преимущества:

    ПрочныеУпругиеЛегкие

Недостатки:

    Цена высоковата

Alutec

Закрывает список лучших европейских дисков, торговая марка Alutec, чьи диски соответствуют всем заявленным стандартам.

Немецкий производитель заслуженно получает бронзу, поскольку продукция действительно качественная, но при этом бюджетная.

У дисков хороший запас прочности для российских условий. Но по сравнению с перечисленными лидерами, они тяжеловаты. Гарантийный срок покрытия всего пять лет, у самих дисков срок гарантии – год.

Преимущества:

    ПрочностьЦена

Недостатки:

    ТяжелыеМаленький гарантийный срок

Borbet

Немецкая компания Borbet была основана в конце 19 века и с тех пор успешно работает с лёгкими сплавами. Опыта ей не занимать. Непосредственно литые диски компания производит с 1977 года. Это постоянный и уверенный производитель европейского рынка колёсных дисков. Изощрённым дизайном эти диски не блещут, но качество — выше всяких похвал!

Преимущества:

    Стойкость покрытияИдеальная балансировкаОбщее качество дисковОтличное соотношение цена-качество

Недостатки:

    Дизайн довольно однообразныйВ России продаётся мало где, и только под заказ

MAK

Не слишком известная фирма для нашего рынка. В Евросоюзе их литые диски достаточно широко распространены. Материал этих дисков достаточно плотный и прочный, удар держат очень достойно. По причине высокой плотности вес изделий высоковат, особенно это ощутимо для дисков размерности 17” и выше. Проходят по всем требованиям качества и стандартам безопасности как в Европе, так и в России.

Преимущества:

    Прочность «с запасом»Общее качество исполнения

Недостатки:

    Диски тяжеловатыЦена чуть завышена относительно ближайших конкурентов

Правила подбора литых колёсных дисков

Если неправильно подобрать или установить диск, то даже при визуальной красоте и «вроде бы совпадении» всех плоскостей колеса и кузова износ деталей ходовой части может быть феноменально быстрым. А сама езда на таком авто рискует обернуться аварией.

На сегодня есть масса информации в сети о совместимых типоразмерах колёсных дисков для разных моделей авто. Продавцы предлагают онлайн-калькуляторы по подбору — это удобно. Можно ли им доверять? Скорее да. Но доверять стоит, в первую очередь, паспорту автомобиля. Как правило, в паспорте указывается предельный размер допустимых дисков и шин к ним.
Рекомендации производителя — это не пустой звук, ведь каждая модель авто прорабатывается инженерами автоконцернов, и углы работы деталей подвески строго выверены. Если взять диски большего или меньшего размера, то «угол атаки» почти каждой детали поменяется (ШРУСы, наконечники, стабилизаторы и проч.), соответственно, вырастет нагрузка на детали и усталость металла проявится очень быстро. Интервал замены сокращается заметно (в 2-3 раза), и чем сильнее изменены углы, тем чаще ломаются детали.

Как подбирать литые диски по типоразмеру

Основной размер диска при подборе — это его диаметр в дюймах. Если автопроизводитель допускает замену диска с 14″ на 16″, то новая шина, скорее всего, должна быть низкопрофильной, дабы общая высота колеса не сильно поменялась.

На какие ещё размеры опираться при подборе колёсных дисков:

    Разболтовка. Она же сверловка или PCD. Это количество и диаметр отверстий для крепления.Диаметр посадочного центрального отверстия. Маркируется как DIA. Главное, чтобы новый диск «налез» на крепление. Если DIA больше оригинального — можно применять пластиковые переходные кольца («проставочные» кольца).

    Здесь нужно отметить, что официальные сервисы такие кольца не жалуют, и если заметят их, то живо снимут подвеску авто с гарантии.

    Ширина обода диска. Она должна совпадать с оригинальной. Допустимы колебания в пределах +- полдюйма.Вылет диска или ET. Чем меньше вылет, тем дальше выступает колесо за край кузова, а чем вылет больше — тем глубже колесо скрывается под крылом. Величина вылета диска может принимать и отрицательные значения. Очень не рекомендуется ставить литые диски с вылетом, отличным от оригинальных значений, именно эта ошибка приводит к частой замене деталей подвески.

    Продавцы могут убеждать, что вылет не важен. Но следует понимать, что продавцу важно продать этот диск прямо сейчас + детали подвески для замены им тоже нужно продавать.

После замены и перед обкаткой нужно убедиться, что колесо не задевает кузов даже в самых крайних точках поворота руля. Следует быть готовым к возврату неподошедших дисков, поэтому условия обмена товара с продавцом стоит обсудить заранее.

Подводим итоги

Если говорить о разумном бюджете, то однозначно лучше выбирать литые диски потяжелее. Экономия на топливе и комфортном управлении меркнет рядом с угрозой безопасности движения. С учетом скоростного режима на городских магистралях, можно спокойно пережить сложность управления тяжеловесными колесами. Зато соблюдены все стандарты и требования различных ГОСТов и служб. Да и на душе спокойнее.

Легкое литье существует, оно реально классное и купить его, конечно, можно. Но кошелек за это спасибо не скажет. Производят его мировые лидеры автопрома и зачастую для спортсменов и идеально ровных скоростных трасс.

Отечественный производитель — это более выгодное вложение. Хорошая цена и достойное качество. Пожалуй, это лучшие литые диски по цене-качеству.

Что же касается Китая, то это мегабюджетный вариант, а вот прочность и безопасность – дело десятое. Даже несмотря на сотню подтвержденных сертификатов, тонны алюминия и идеальный внешний вид, не стоит обманываться насчет безопасности китайской продукции. Приобрести можно, но тестировать осторожно, а ездить тем более.

Видео о том, как делаются литые диски

Источник: rating-cars.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий