С 2020 года принцип оплаты за размещение рекламы на российских телеканалах кардинально изменится: теперь рекламодателям придется платить за всех зрителей, которые увидят их ролик, а не только за население крупных городов, как сейчас.
Соответствующее решение принял Национальный рекламный альянс, который занимается продажей рекламы практически на всем российском телевидении. По словам его директора Алексея Толстогана, технически все уже готово к переходу на новую систему.
Пока же при расчете стоимости размещения рекламы на ТВ учитывается только зрительская аудитория, проживающая в городах с численностью населения более 100 тысяч человек. Это правило основывается на убежденности в том, что жители некрупных населенных пунктов не обладают высокой платежеспособностью.
Поскольку из-за этого правила телеканалам было невыгодно вещать в маленьких городах, они и не развивали свои сети в этом направлении. После тотального перехода на цифровое вещание ситуация изменилась.
По данным Mediascope, телесмотрение в крупных городах в августе-сентябре 2019 года составляло 3 часа 11 минут, а в целом по стране — почти 3,5 часа, причем этот прирост приходится в основном на детей и подростков.
В крупных городах РФ проживают около 70 млн человек старше четырех лет. Численность населения остальных городов составляет около 66 млн человек. Это означает, что по новым правилам размещения рекламы оплачиваемая рекламодателем аудитория телеканалов вырастет почти вдвое.
Источник: