Танкред Дорст «Я, Фейербах»: «Беспомощно стоишь на сцене, подобно человеку, впервые в жизни вышедшему на театральные подмостки. Но, видите ли, мне всё же, несмотря ни на что, удалось достичь немалого: мой Эмпедокл, мой Тассо, мой Эдип – всё это были поистине великие роли! Я уже был однажды в милости, а выйти из милости невозможно».
Средних лет актёр приходит на кастинг в театр. В ожидании режиссёра он общается с его ассистентом. В разговоре двух «маленьких людей» жизни обоих – со взлётами и падениями, без всякого грима – проносятся перед зрителем. Пронзительная история о тонкости, ранимости, хрупкости актёрской души, об обратной стороне любого успеха, о том, что обычно остаётся за кулисами. Но в этот раз кулисы развёрнуты к публике, актёры играют на расстоянии вытянутой руки. Вся боль, переживания, трепет и гнев – глаза в глаза со зрителями.
«Я здесЪ» – вот так, твёрдо настаивая, вошла в режиссуру Татев Мелконян. Армянская актриса, много и успешно работающая в Русском и Кукольном театрах в Ереване, решила попробовать себя в новом качестве. Вывела на сцену двух своих друзей – оба, как и главный герой спектакля, долго не работали в театре. Этот спектакль счастливо вернул их в профессию. Сложился удивительный пазл. И скромная, камерная постановка обернулась большим успехом – Первой премией III Молодёжного театрального форума стран Содружества, Балтии и Грузии. И вот теперь – Чеховский фестиваль.
Игра от сердца, риск и вера друг в друга создают поразительный эффект. «Я здесЪ» – пример очень личной работы для всех её участников. И оттого – вдвойне искренней.
Источник: