Тот самый день… Это какой? Да тот, в который гарантированно можно зачать ребенка. И если он по всем биологическим часам наступил, то уж тут время терять нельзя. Так решила для себя героиня пьесы, у которой не очень складывается личная жизнь. Ей не так уж и много лет – ну, слегка за 30. Или 35… или под 40… Короче говоря, старуха. Вот и выходит наша героиня на поиски приключений в ночь – с благословения матери. Комедия? Безусловно. Но разве мало на свете милых, красивых, обаятельных женщин, которым надоело жить в полной свободе и независимости? И так захотелось иметь семью, что уже и не до смеха…
Валерия Ланская взялась за эту роль буквально «на сопротивление». У актрисы есть муж и сын. Да и по возрасту она гораздо моложе своей героини. Но для молодой артистки, которая завоевала огромную популярность как звезда мюзиклов и киноэкрана, это тоже «тот самый день»: день, когда она почувствует себя в полной мере драматической актрисой, что всегда было ее целью.
Денис Азаров, несмотря на свою молодость, уже имеет серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы, лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски».
Художник Николай Симонов – один из самых востребованных сценографов. Он оформлял многие спектакли Кирилла Серебренникова, работал с Сергеем Голомазовым, Евгением Писаревым, Мариной Брусникиной, Юрием Бутусовым и другими известными режиссерами. С прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».
Денис Азаров:
«Это пьеса о том, что молодую женщину мама заставляет родить ребенка, и она идет в одну ночь, ту самую ночь, по клубам и пытается найти мужчину, который бы стал отцом ее ребенка. Сюжет, в сущности, абсурдистский. Мы делаем жесткую историю, без вертикалей, это бытовая бытовуха, в которой рассказывается о том, что мужчины сегодня пассивны. Пьеса будет решена через главную героиню Марию, которая существует в контексте, где ей все говорят, что нужно делать. Это очень важно. Вот эта 37-летняя женщина, ей в принципе все равно, когда ей говорят: „А ты за кого голосуешь, за Навального или за Путина?“. И она не знает, как на это ответить. „Надо работать, надо рожать детей“, — ей постоянно навязывают стиль жизни, поэтому у нас появляется ток-шоу, в котором ей тоже все время внушают какие-то мысли. Художник спектакля — Николай Симонов, и мы с ним делаем пространство, которое будет выходить в зал. Звуковым оформлением занимается Филипп Карецос, и мы создаем подробную звуковую и шумовую среду.
Главную героиню играет Валерия Ланская, специально приглашенная на эту роль в театр. Мы пытаемся найти такого персонажа, который в сегодняшнем информационном потоке живет по-своему и пытается быть самим собой, но мир ему этого не дает, т.е. никакого хэппи энда, никто никого не родил».
Ярослава Пулинович:
«Тот самый день» для меня как раз эксперимент. Во-первых, это комедия. Я никогда не писала комедии, обычно трагикомедии или мелодрамы. Во-вторых, в ней есть элементы сатиры с политическими нотками. Это история о работнице музея по имени Мария, которая решила найти любовь. Писала я её в Америке, будучи резиденткой Айовского университета. Я никогда не жила за границей, это был первый мой опыт — три месяца вдали от Родины. Через какое-то время у меня возникло чувство, что я как бы отдалилась и посмотрела на себя саму и на нашу страну со стороны. И мне стало, с одной стороны, грустно, а с другой — гомерически смешно. Я вдруг поняла, как мы выглядим в глазах людей, которые не живут в нашей стане, и это такой сюр и абсурд, что никакой реакции, кроме смеха, быть не может».
Источник: