«Гражданские самолеты Сухого» в этом году поставят только 15 авиалайнеров Superjet SSJ-100, из них лишь пять — в лизинг компаниям помимо «Аэрофлота», пишут «Ведомости».
Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС. Лизинговые компании рассчитывают на закупку за счет бюджета, рынок продолжает ждать технического обновления самолета.
Раньше производитель самолета SSJ-100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) экспортировала свои суда: 22 лайнера купила мексиканская Interjet, 7 самолетов — ирландская Cityjet. Однако иностранцы перестали закупать SSJ-100 из-за низкого налета и проблемного обслуживания самолета.
Из 15 заказанных в 2019 году «сухих» большинство (10 самолетов) получит «Аэрофлот», еще 5 ГТЛК сдаст в лизинг региональным компаниям. Среди них — базирующаяся в Ростове-на-Дону и Краснодаре авиакомпания «Азимут» и череповецкая «Северсталь».
На следующий год в портфеле у ГСС только заказ «Аэрофлота» — но российский гигант максимально брал только 13 самолетов в год. В ГТЛК говорят, что для увеличения поставок SSJ-100 необходимы государственные дотации. Источник в Минтрансе сказал изданию, что деньги на закупку еще хотя бы нескольких лайнеров выделить могут, хотя в бюджете докапитализации ГТЛК нет.
Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей. Средняя стоимость билетов на его рейсах на 20% выше, чем на других самолетах. Все дело в малом налете: самолет простаивает из-за ожидания запчастей и ремонта, а в итоге на его обслуживание компании тратят вдвое больше, чем на иностранные аналоги (7 рублей за кресло-километр против средней ставки 4 рубля).
Источник: