В организации недовольны действиями морских властей.
Исполнительный вице-президент Ассоциации «Морская палата Украины», капитан дальнего плавания Вячеслав Кисловский считает, что в ситуации с танкером «Делфи» («Delfi») виновные «останутся на плаву».
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал на пресс-конференции.
Кисловский выразил мнение, что в море произошло «совершенно рядовое мероприятие, которое показало совершенную некомпетентность действующих лиц по наблюдению и попыткам спасения этого судна».
Читайте такжеОтпуска и право на жилье: Рада совершенствует законопроект о правовой защите военных
«Обыкновенная ситуация: море — 4 балла, ветер — 6, это же не какой-то ураган пронесся. И вот эти службы ходили вокруг и около, пока не привели к тому, что имеем на сегодня», — сказал он.
Представитель организации, говоря о правовой стороне ситуации, подчеркнул, что «судовладельца так и не нашли». «Судовладелец — молдавский флаг у судна, где-то там зарегистрирован, экипаж — непонятно, с какими документами», — отметил Кисловский.
Он выразил мнение, что платить за спасение судна его владелец «не намерен и не будет», и расходы лягут на тех, кто спасал судно. «Все уткнулись в одну догму: не дают разрешения судовладельцы на спасение судна, не дает судно «SOS». Это чушь собачья, потому что главная опасность — неконтролируемый дрейф судна по судоходной акватории и второе — те экологические последствия, которые он может причинить среде», — подчеркнул представитель «Морской палаты Украины».
По его словам, в такой ситуации «без разрешения берут, ставят (судно — УНИАН) туда, куда нужно, и таким образом его спасают».
«А судовладелец выйдет сухим из воды, никого не найдут. Так же, как при спасении буксира «Параллель» с баржей», — сказал Кисловский.
Говоря о создании комиссии по расследованию крушения «Делфи», он выразил мнение, что «сейчас, в очередной раз, накажут невиновных и поощрят виновных, либо не заметят, что это произошло».
«Через месяц, 13 декабря — строк окончания работы следственной комиссии — обязательно найдут тех, кто не виновен, а те, кто виновен, — останутся на плаву. И это очень горько. Мне хочется, чтобы чиновники государственные, которые допустили государственные промашки, каким-то образом за это отвечали», — считает Кисловский.
Также депутат городского совета г. Одесса Александр Захаров, говоря о том, кому предъявлять расходы по спасению судна и расходы по ликвидации аварии, отметил, что страховка при кораблекрушении относится к «страховке флага», соответственно «молдавский флаг обязан обеспечить наличие этой страховки».
«Если ее нет каким-то образом на судне, то вполне резонно и обязательно нужно предъявлять претензии тому флагу, в данном случае, Молдавии, который не обеспечил наличие этой страховки. И это надо было делать, потому что, переходя ко вторым расходам, на суде будет позиция такая: вы же сами не спасали, теперь эти расходы будет нести Украина», — пояснил депутат и также выразил мнение, что «судовладельца мы не найдем».
Захаров также считает, что относительно первого случая, компенсации расходов на спасение судна, «шансы 100% получить от Молдовы были эти расходы». «Почему не сделано — не знаю, полная некомпетентность», — сказал депутат.
В свою очередь, исполнительный директор Всеукраинской ассоциации «Морское образование», капитан дальнего плавания Илья Тихонов, говоря о предварительных причинах аварии, отметил, что действительно была штормовая погода, но она, по его словам, была не такой, чтобы сделать невозможной спасательную операцию.
«Второе — отсутствие на судне топлива и третье — действия экипажа и судовладельца. И одно, и второе — это явный серьезный недостаток в организации работы и судовладельца, и самого экипажа», — отметил Тихонов.
Кроме того, он отметил «отсутствие своевременных и эффективных действий со стороны капитана порта» и «несвоевременные и нескоординированные действия портовых служб».
Тихонов также, среди прочего, назвал «отсутствие реакции Морской администрации». «Морская администрация не участвовала в процессе спасательной опеарции. Судно выскочило на мель рано утром 22 числа, Морская администрация только 26 числа издала приказ о расследовании аварии», — сказала он.
Как сообщал УНИАН, в Черном море возле Одессы потерпел крушение танкер «Делфи» с тремя украинцами на борту. Танкер подал сигнал бедствия еще вечером 20 ноября, когда попал в зону надзора морского порта «Южный» (Одесская обл.). Позже в результате непогоды его отнесло к пляжу «Дельфин» в Одессе. Водолазы эвакуировали трех членов экипажа.
По данным Администрации морпортов, этот танкер был без груза.
Крушение танкера привело к загрязнению побережья. В частности, по информации и. о. председателя Госэкоинспекции Украины Егора Фирсова, предельно допустимые нормы были завышены в 157 раз. 25 ноября в мэрии заявили, что уровень загрязнения значительно снизился.
Источник: