Начальника ингушского центра «Э» Ибрагима Эльджаркиева застрелили из пистолета-пулемета «Кедр», используемого силовыми структурами России. «Кедр» дважды за одну неделю стал орудием преступления: за день до убийства Эльджаркиева из аналогичного оружия был застрелен бывший мэр Киселевска Сергей Лаврентьев.
Убийца Ибрагима Эльджаркиева использовал пистолет-пулемет Драгунова, который, по данным криминалистов, произвели в 2010 году. Он в упор выпустил в Ибрагима Эльджаркиева четыре пули. Затем он убил его брата, врача столичной клиники Ахмеда Эльджаркиева.
Следствие рассматривает несколько версий инцидента, однако приоритетная связана со служебной деятельностью Эльджаркиева. У убитого был конфликт с религиозными экстремистскими группировками Ингушетии. По данным Telegram-канала Baza, убийство Эльджаркиева может быть связано с гибелью правнука ингушского религиозного деятеля Ибрагима Белхароева в декабре прошлого года. Родственники убитого считали, что за покушением на него стояли силовики из ЦПЭ Ингушетии. Спустя неделю после смерти Белхароева Эльджаркиев пережил покушение, после чего получил государственную охрану.
«Кедр» стоит на вооружении сил антитеррора, внутренних войск и спецподразделений МВД. Как отметил источник в правоохранительных органах, комментировавший убийство Лаврентьева, на черном рынке «Кедр» встречается редко: туда попадают единичные краденные или утраченные силовиками экземпляры.
Бывший сотрудник ФСБ Александр Михайлов не удивлен, что в убийстве Эльджаркиева фигурирует «Кедр». По словам силовика, в Ингушетии у населения на руках находится огромное количество оружия, происхождение которого далеко не всегда связано со спецслужбами.
«В Ингушетии такое количество оружия, что мы сами удивляемся. К примеру, однажды в 1994 году в республике нам организовали возможность пострелять из опытных образцов новейшего оружия, которого еще нигде не было. Поэтому увязывать появление каких-либо видов вооружений со спецслужбами бессмысленно», — сказал Михайлов Инфо24.
На вопрос, откуда в республике столько оружия, эксперт заявил, что «там все можно купить». «Сейчас все можно купить и все можно продать. Там более, что для ингушей оружие является неким тотемом. Это, конечно, все нелегально, но при этом регулярно появляется оружие, которого нет даже на вооружении армии», — отметил Михайлов, добавив, что бороться с этим явлением можно с помощью усиления контроля за оборотом оружия, однако этому мешают крепкие коррупционные связи в республике.
«Что касается убийства руководителя центра по противодействию экстремизму Ибрагима Эльджаркиева, то я бы не стал рассматривать только версию о связи преступления с его профессиональной деятельностью. Ингушетия — особая республика, в которой очень много нюансов», — резюмировал эксперт.
Источник: