В международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) по итогам 2018 года школьники из Москвы заняли второе место.
В исследование попали более 46 тысяч учащихся и 26 тысяч учителей из 12 стран и двух отдельных территорий: Москвы и Северного Рейна — Вестфалии (Германия). Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице в Twitter. Он отметил:
Школьник рассказал, как запомнил более 13 тысяч знаков в числе Пи
— Москва — в лидерах по компьютерной и информационной грамотности. Столичные школьники заняли второе место в международном исследовании ICILS. В нем участвовали 12 стран и 2 территории: Москва и Северный Рейн — Вестфалия. Ребята обошли Корею и всего 4 балла уступили Дании.
По словам главы города, такой результат приятный и закономерный. Дело в том, пишет мэр, что в столице уже несколько лет уделяют особое внимание развитию у московских школьников современных навыков. В школах есть wi-fi, интерактивные доски, а в этом году в 35 учебных заведениях открыли IT-классы».
Команда московских школьников из 2852 восьмиклассников и 2235 учителей из 150 школ заняла второе место с 549 баллами, уступив всего четыре балла Дании. Замыкает тройку лидеров Республика Корея (542 балла).
Эксперты оценивали компьютерную и информационную грамотность учеников восьмых классов, а также навыки компьютерного мышления. Им было интересно выяснить, хорошо ли школьники подготовлены к жизни, учебе и работе в цифровом мире.
Ребята продемонстрировали практические навыки работы с компьютером, умение искать и обрабатывать информацию, создавать собственные цифровые продукты, использовать электронную почту и социальные сети.
34 процента московских восьмиклассников, участвовавших в исследовании, показали продвинутый уровень информационной грамотности. Девочки в среднем набрали 552 балла. У мальчиков средний балл оказался 546.
Источник: