Высказывания печально известного украинского бизнесмена Игоря Коломойского в интервью The New York Times — скорее, попытка делать хорошую мину не просто при плохой, но при самой плохой игре. «Угроза» в адрес Вашингтона, взять «$100 млрд у россиян», которые мол, «с удовольствием дали бы их нам сегодня», конечно же, не столько реалистичный сценарий, сколько попытка поторговаться с ключевым «спонсором». Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости
Однако вольно или невольно олигарх выявил ключевую проблему современной Украины: она на сегодня потеряла в лице России не только крупнейший рынок, экономического партнера и источник ценных ресурсов, но очень важный элемент политической игры. До майдана Киев мог лавировать между Россией и Западом (чем заняты многие власти на постсоветском пространстве), и как "ласковая теляти" получая "бонусы" с обеих сторон.
Коломойский: Украина должна наладить отношения с РоссиейРоссия приведет доказательства коррупции Коломойского в Крыму
Однако "евромайдан" 2014 года сломал эту ситуацию, а пропагандистская линия власти на накачивание истерии по поводу "агрессии" и принятие различных резолюций и законов на эту тему закрывает такую опцию на очень долго. Поэтому те же американцы вместо рассмотрения нынешней попытки шантажа всерьез могут резонно спросить: вы когда неискренни, когда говорили об агрессии, или когда грозите взять огромные деньги у "агрессора"?
Тем не менее, откровенности Коломойского в адрес американских покровителей весьма симптоматичны. Чтобы сказать: "вы, Америка, заставляете нас воевать и даже не платите нам за это" — нужно, что называется дойти до точки. Ибо это вполне откровенное признание, что нынешняя "война" с Россией (на которую наша страна так и не явилась) — политический "заказ" США, который в итоге оказался неоплаченным. Опытный бизнесмен, полагаю, знает что говорит.
Источник: официальная страница сенатора Константина Косачева в Facebook.
Источник: