Корреспонденты «Российской газеты» выборочно проверили, какова ситуация в регионах с учителями. Во многих — есть дефицит, где-то больше, где-то меньше. Особенно на селе в малокомплектных школах. Фото: iStock
Как решить проблему? Этот вопрос «РГ» задала директору Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»: Ирине Абанкиной.
Наталия Солженицына: Важно не количество прочитанных текстов В МГУ открылся Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы
По ее мнению, здесь может быть несколько подходов. Но главная задача — не просто сохранить такие школы, а обеспечить доступность качественного образования для ребят.
«Сохранение этих школ, мне кажется, целесообразно именно тогда, когда здесь можно использовать дистанционные технологии, — пояснила Ирина Абанкина. — Важно, чтобы была возможность подключать интернет-ресурсы и работать в онлайн-режиме, когда учителя больше в роли тьюторов выступают. И помогают ребятам освоить программы. Так что я верю в сохранение малокомплектных школ, если будет обеспеченно качественное образование через новые формы и технологии. В противном случае мы просто законсервируем ситуацию».
Среди новых форм — мобильный учитель и создание разновозрастных классов.
Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».
Источник: