Самая дешевая избирательная кампания была в мажоритарщика Юрия Камельчука, который избирался от «Слуги народа» на 124 округе.
Мажоритарщик-самовыдвиженец из 200-го округа Антон Яценко потратил на парламентскую кампанию 6,92 миллиона гривень – его избирательный фонд был самым крупным среди мажоритарщиков.
Об этом сообщает общественное движение «Честно», которое проанализировало все доступные финансовые отчеты кандидатов-мажоритарщиков на сайте ЦИК.
Самая дешевая избирательная кампания была в мажоритарщика Юрия Камельчука, который избирался от «Слуги народа» на 124 округе. Официально он потратил на выборы 6700 гривень, что в 1017 раз меньше, чем фонд Яценко.
Читайте такжеСкандальный нардеп Яценко не будет проходит детектор лжи: «Я – не девочка-шлюшка» (видео)
Отмечается, что Яценко не тратил значительных средств на телерекламу, а сосредоточился на организации концертов.
В период избирательной кампании при его «поддержке» в округе выступали DZIDZO, Олег Винник, ALYOSHA, Оля Полякова, Тина Кароль, группы «Антитела» и «НеАнгелы».
Большинство концертов проходили в рамках открытия отремонтированных за государственные средства площадей, парков и т.п.
На массовые мероприятия с избирательного счета кандидата потратили 5,4 миллиона гривен, а Яценко получил 69% поддержки избирателей округа №200.
Зато Камельчук свои неполные официальные 6,7 тысячи гривень потратил на эфиры на местном телевидении.
При этом «Честно» отмечает, что фактически кампания Камельчука была как минимум вдвое дороже, чем та сума, о которой нардеп отчитался официально.
Потому что, согласно библиотеке рекламы Facebook, кандидат от конца июня до 19 июля, когда шла избирательная кампания, заказывал рекламу в этой соцсети на 286 долларов (около 7100 гривень).
Камельчук объяснил это тем, что оплачивал рекламу в Facebook с личной банковской карты, а не из избирательного фонда.
Источник: