Министр просвещения Ольга Васильева прокомментировала представленный на Всероссийском съезде сельских учителей белгородский опыт школы полного дня. Пока в регионе насчитывается 37 учебных заведений, где ученики остаются после уроков не только для занятий в спортивных секциях и творческих кружках, но и выполняют домашние задания. Она же напомнила о новостных заголовках: «Белгородский губернатор выступил за отмену домашнего задания», отметив, что ни один из их авторов не разобрался в ситуации.
На самом деле глава Белгородской области Евгений Савченко поручил чиновникам от образования пересмотреть объем и содержание «домашки», заявив, что зачастую эти задания школьники в состоянии сделать только с родителями. Времени на это тратится слишком много, а весь процесс сопровождается стрессом как для детей, так и для взрослых. Решить проблему в Белгородской области как раз и пытаются в рамках проекта школы полного дня.
Названы критерии для отбора "земских учителей"
— Классы открыты, педагоги тут же, — рассказала Васильева о проекте.
После того, как с домашними заданиями детям помогли справиться учителя-предметники, родителям остается только провести вечер в непринужденном общении со школьником. Даже если успеваемость ребенка оставляет желать лучшего, помогают усвоить материал ему именно в школе.
Министр отметила, что все это «уже было»: и группы «по вытягиванию отстающих», и продленка, только все это практически не оплачивалось.
— Я, наверное, без оплаты работала, — вспомнила Ольга Васильева о своем преподавательской опыте. — А сейчас все есть: «внеурочка», внеаудиторная деятельность…
Министр подчеркнула, что дополнительное образование на базе школ » набирает обороты», а образовательное учреждение становится центром «околокультурным», конкурируя тем самым с частными школами и кружками.
Источник: