В среду, 27 ноября, в Волгограде ушла из жизни Настя Орлова, которой неделю назад исполнился всего год. Ее ждала срочная трансплантация почек, однако операция затянулась из-за увольнения врача Михаила Каабака.
В сентябре трансплантолога отстранили от работы в Национальном центре здоровья детей. Однако, после разгоревшегося скандала и личной встречи с главой Минздрава РФ Вероникой Скворцовой, Каабака восстановили в должности руководителя группы трансплантации в отделении урологии. Вернули работу и его коллеге Надежде Бабенко. До 2 декабря Национальный центр здоровья детей находится в карантинном режиме.
Отстранение Каабака было вызвано тем, что врач применял в работе препарат алемтузумаб, который по документации не применяется в трансплантологии. Однако, по закону «Об основах охраны здоровья граждан» лекарства могут использоваться и в случаях, не указанных в инструкции.
Что такое Алемтузумаб?Алемтузумаб – это противоопухолевый препарат для лечения таких болезней как лимфома и лимфолейкоз. Так как алемтузумаб является иммуносупрессором (подавляет иммунитет), его применяют в трансплантологии для того, чтобы избежать отторжения пересаженного органа.
Насте Орловой должны были провести операцию до конца 2019 года. О смерти девочки изданию «Коммерсант» сообщила член инициативной группы родителей пациентов Михаила Каабака Марина Десятская. Она стала одним из авторов петиции Сhange.org в защиту врача.
В середине ноября уволенный Михаил Каабак рассказал, что с весны 2019 года работал на четверть ставки, потом его лишили и этого. Его также уволили из Российского научного центра хирургии имени академика Петровского для взрослых (РНЦХ). Трансплантолог является единственным в России врачом, кто делает операции по пересадке органов грудным детям с малым весом.
Вернувшись на работу, Михаил Каабак продолжит применять ту же схему лечения.
Источник: