Министерство культуры, Минпросвещения и «Яндекс» подвели итоги «Культурного марафона». С октября по декабрь ребята из всех регионов страны участвовали в открытых уроках про кино, музыку, театр и архитектуру. Некоторые уроки проводили известные артисты и музыканты. А затем школьники прошли мультимедийный онлайн-тест — его написали 592 тысячи человек. Всего в «Культурном марафоне» поучаствовали более миллиона школьников.
— Конечно, мы рассчитывали на успех, но итоги превзошли все ожидания, — отметил министр культуры Владимир Мединский. — Нам даже пришлось на две недели продлить сроки проведения «Культурного марафона». Тестирование прошли почти 600 тысяч человек. Такой результат говорит о большом интересе школьников к искусству в целом. Для нас это очень важно.
Организаторы подчеркивают: цель акции вовсе не в проверке знаний. Она в том, чтобы расширить кругозор детей, по-настоящему заинтересовать их культурой. Кстати ребята не только участвовали в разных «активностях», но и ответили на вопросы о своих увлечениях.
Чаще всего дети действительно слушают музыку (36 процентов), смотрят кино или мультфильмы (35 процентов). В топе по популярности также чтение книг — этот вариант выбрали 16,4 школьников.
А вот еще любопытные данные. На вопрос «Если бы у тебя был один билет, куда бы ты пошел?», 50 процентов учеников ответили — «в кино». 21 процент школьников сходили бы на концерт. В музей и театр — 15 и 13 процентов соответственно.
40 студентов стали "послами русского языка в мире"
— «Культурный марафон» получился действительно увлекательным. Он показал любопытные результаты. Например, увлечение музыкой школьники ставят немного выше, чем кино и мультипликацию. Радует, что из этого списка не уходит чтение книг, — говорит министр просвещения Ольга Васильева. — Сегодня многие шаги направлены на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках.
Сценарии занятий и заданий теста разрабатывали методисты Яндекс.Учебника вместе с приглашенными экспертами. В марафоне участвовали музыканты Полина Гагарина, Диана Арбенина, Елка и Шура «Би-2», режиссеры Тимур Бекмамбетов и Кантемир Балагов, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, продюсер Александр Роднянский.
— Важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и культурный кругозор, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Важно показать, что образование может увлекать. Что порой успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок. Мы сделали ставку на качественный и увлекательный контент.
Источник: