К концу 2019 года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение». Об этом рассказал глава управления Сбербанка по противодействию кибермошенничеству Сергей Велигодский, сообщил «Коммерсант».
По словам специалиста, в этом году 2,5 миллиона клиентов Сбербанка пожаловались на телефонное мошенничество — звонки делались под видом службы безопасности кредитной организации.
За три года число таких обращений увеличилось в 15 раз (в 2017 году было 160 тысяч), причем в реальности случаев мошенничества может быть гораздо больше, поскольку клиенты о них не сообщали.
Топ-менеджер отметил, что за последнее время изменилась и технология телефонного мошенничества. Если до 2018 года у клиента пытались узнать данные его карты, то теперь задача заключается в том, чтобы заставить жертву саму перевести им деньги.
Также к концу 2019 года приобрела популярность технология подмены входящего номера на номер телефона банка. База уникальных номеров, с которых звонят злоумышленники, огромна, — банк насчитал их 170 тысяч.
Источник: