Около дома Станиславского

Маленький и уникальный театр под руководством Юрия Погребничко.

Театр возник в 1970 году как любительская драматическая Студия под руководством Спесивцева. В 1975 театр с окраины Москвы переехал в Вознесенский переулок, в особняк середины XIX века, с 1976 года — Московский Молодежный Театр «На Красной Пресне». В этом театре Вячеслав Спесивцев впервые поставил «Я пришел дать вам волю» Шукшина, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Аты-баты, шли солдаты» Бориса Васильева. Настоящий шок тогда вызвали его знаменитые «спектакли в электричках».

В 1987 году, после ухода Спесивцева в Театр киноактера, художественным руководителем театра стал Погребничко. В 1988 году возникло имя более точное в географическом смысле — «ОКОЛО дома Станиславского». Имеется в виду буквальное соседство: рядом с домом-музеем отца-основателя Художественного театра. Но подразумевается, конечно, и нечто большее: не напрямую наследующее идеям Станиславского, а существующее рядом с ними, «около», на полях той летописи нового русского театра, которая создается вот уже в течение века.

Режиссёрская индивидуальность Погребничко определила новое направление театра. Спектакли Погребничко объединяются способностью режиссёра любую, даже классическую пьесу сыграть как будто впервые, облекая каждое авторское слово и актёрское действие в зримый и неожиданный сценический трюк. Среди постановок: «Нужна трагическая актриса» (по пьесе А.Н. Островского «Лес», 1988), «Я играю на танцах и похоронах» (по пьесе А.В. Вампилова «Старший сын», 1988), «Три сестры» А.П. Чехова (1990), «Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина» (по пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба», 1992), «Вот тебе и театр… и дальше пустое пространство» (по пьесе Чехова «Чайка», 1993), «Три мушкетёра» (по мотивам одноименного романа А. Дюма, 1994).

Источник: vashdosug.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий