Министерство просвещения готовит программу по развитию социально-эмоциональных навыков школьников. Как сообщили «РГ» в пресс-службе ведомства, апробация программы начнется уже в 2020 году в восьми пилотных регионах.
— Реализация программы поможет воспитывать эмоционально зрелых личностей, — считают в ведомстве. — Дети научатся не только контролировать свои негативные эмоции, но и распознавать эмоции окружающих.
Ольга Васильева: В школьных аттестатах появится новая оценка
По данным министерства, сегодня в российских школах работают более 25 тысяч психологов. Для них уже подготовлены программы повышения квалификации, которые касаются трудного поведения у детей и подростков.
— Важно не просто распознать ребенка с отклонениями в поведении, но и оказать ему квалифицированную помощь, — рассказали в пресс-службе. — Важно поддержать, объяснить педагогам и родителям, как именно нужно вести себя ситуациях, когда поведение ребенка выходит из-под контроля.
Названы регионы России с высоким образовательным потенциалом
Все эти меры необходимы для снижения количества случаев травли в школах, создания условий по урегулированию конфликтов среди подростков на основе психолого-педагогического подхода. При этом должны учитываться ценности дружбы, взаимопомощи, культуры решения проблем без агрессии. В рамках нацпроекта «Образование» психологическая служба в школах и дальше будет развиваться, заключили в министерстве.
Напомним, по данным ОНФ, 95% родителей считают: психолог должен регулярно проводить работу с детьми, вести тренинги, индивидуальные консультации, помогать переживать ребятам стресс и высокую нагрузку. При этом только 6% мам и пап отметили, что детям в школе доступно такое сопровождение, еще 38% — говорят о том, что психолог проводит разовые мероприятия лишь время от времени.
Источник: