Авиакомпания «Аэрофлот» пообещала пересмотреть свои правила транспортировки переносок с животными во всех аэропортах. Причиной стала гибель двух кошек на рейсе из Нью-Йорка в Москву.
Ответственность за смерть животных авиаперевозчик возложил на компанию «Шереметьево Хэндлинг», которая обрабатывает багаж в одноименном московском аэропорту.
Сейчас сотрудники этой компании, по словам представителей «Аэрофлота», ведут переговоры с хозяином погибших кошек Максимом Чумаченко. Молодой человек вез трех своих питомцев транзитом через Москву из Нью-Йорка в Софию.
В Шереметьево пассажир заметил, что две из трех переносок с кошками сильно повреждены. Одна из находившихся в них кошек скончалась в салоне самолета на пути в Софию, а вторая — уже там, на столе в ветеринарной клинике. Третья кошка, которую не отдали хозяину на время пересадки, получила серьезное обморожение.
Максим специализируется на международных перевозках домашних животных, но на сей раз он вез с собой собственных кошек — трех представительниц американской породы колор-пойнт.
Мужчина рассказал изданию «База», что о проблемах с переносками кошек ему рассказал один из попутчиков, заметивший, что ящики с кошками «швыряют» при разгрузке багажа. Максим, у которого был оформлен приорити-билет, тут же подбежал к стойке «Аэрофлота» и стал узнавать, где его питомицы и почему их переноски не выгрузили первыми.
«У меня должна была быть быстрая выгрузка их, потому что приорити-грузы должны обслуживаться в первую очередь. Там [на стойке] мне что-то промямлили, что у нас животные снимаются с борта последними», — рассказал Максим.
Впоследствии сотрудники склада выдали ему две сломанные переноски, одна из которых была настолько повреждена, что «дно ушло в потолок», и неизвестные грузчики наспех перемотали ее веревкой. Третью переноску Максиму не выдали, сразу перегрузив на самолет до Софии.
Старший смены на стойке сервиса в транзитном терминале, увидев поврежденные переноски, испытал не меньший шок, чем сам хозяин кошек, и сразу же позвонил представителю руководства «Аэрофлота», а тот, в свою очередь, связался с администрацией терминала и стойкой бизнес-класса.
В результате представители авиакомпании извинились перед Максимом, приняли у него заявку на жалобу и сопроводили на следующий рейс. Обеих кошек, пострадавших от действий грузчиков, ему разрешили взять в салон самолета, но спасти их не удалось. По предварительному заключению ветеринара, причиной смерти животных стали внутренние кровоизлияния, спровоцированные полученными травмами.
СМИ отмечают, что каждая такая кошка, в зависимости от чистопородности и других критериев, стоит от 2 тысяч долларов.
Вскоре после прибытия в Софию Максим получил от «Аэрофлота» сообщение о том, что его ситуация «взята под особый ускоренный контроль», а вечером ему позвонила представительница «Шереметьево Хэндлинг», чтобы узнать, какие требования он выдвигает.
Максим заявил, что компания должна сама инициировать в отношении своих сотрудников уголовное дело о жестоком обращении с животными — в противном случае он сам обратится в полицию.
В 2016 году некий пользователь Facebook Юрий Белоусов со слов сестры своей жены рассказывал историю о том, что во время перелета в багажном отсеке самолета «Аэрофлота» от обморожения умерла собака. В самой авиакомпании утверждали, что животное скончалось по другой причине, потому что в том же отсеке летела еще одна собака, и с ней было все в порядке. «Аэрофлот» заверил, что температура в багажном отсеке, где перевозят животных, всего на 1-2 градуса ниже, чем в пассажирском салоне.
По словам Белоусова, сестра его жены опровергала эту информацию, заявляя, что приехала в аэропорт рано, а сдавала собаку в багаж последней, и никаких других собак там не было.
Источник: