Дата премьеры: 27 марта 2015
Вечер современной голландской хореографии.
Эрос. Древнегреческий комедиограф Аристофан сочинил миф о том, что первые люди были одновременно мужчинами и женщинами — андрогинами. Они имели по четыре руки и ноги, два глядевших в противоположные стороны лица. Обладая могущественной силой, андрогины имели великие замыслы и посягали на власть богов, они были им страшны и возмущали Зевса своим бесчинством. И тогда главный бог приказал Аполлону рассечь каждого из них на две половины — мужскую и женскую. «И вот, когда тела андрогинов были разделены, — говорит Аристофан, — каждая половина с вожделением устремилась к другой своей половине, они обнимались, сплетались, страстно желая срастись».
Таков миф, настроение и мотив которого пронизывают балет «Эрос Redux» в постановке хореографа Аннабель Лопез Очоа. Именно пронизывают, как пронизывает солнечный свет занавески на окнах, превращая комнату в таинственный грот. Сквозь молочно-белый занавес появляются фигуры — то разрезанные пополам черно-белым паттерном, то почти невидимые в телесных комбинезонах. Балет «Эрос Redux» — это сон о красоте, силе и гармонии.
-
Хореография — Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
Музыка — Якоб Тер Фелдхёйс (Нидерланды)
Художник по свету — Стейфан Дэйкман (Нидерланды)
Художник по костюмам — Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
Минос. Миф о Тесее и Минотавре начинается с того, что царь Минос стал подозревать афинского царя Эгея в убийстве одного из своих сыновей и, чтобы отомстить, попросил Юпитера наслать на Афины чуму. Афиняне обратились за советом к оракулу, который сказал им, что эпидемия прекратится только в том случае, если они будут каждый год посылать на Крит на съедение Минотавру семь юношей и семь девушек. Однажды греческий герой Тесей, сын Эгея, вознамерился убить Минотавра, упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления. На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал, когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, вернулся по нити Ариадны к выходу и вывел оттуда всех обреченных.
На создание балета «Минос» хореографа Хуанхо Аркеса вдохновили символы, наполняющие миф. Вот возникает путеводная нить Ариадны — в костюмах, в как бы уходящих за горизонт движениях рук и ног. Четко очерченная световыми лампами площадка сцены — лабиринт, в котором танцовщики движутся навстречу друг другу. Синий, голубой, бирюзовый, коричневый цвета в женских костюмах — как волны Средиземного моря, набегающие на песчаный берег острова Крит. В балете «Минос» древнегреческая легенда наполняется ветром, запахом моря и оживает, подхваченная сильными руками танцовщиков.
-
Хореография — Хуанхо Аркес (Нидерланды)
Музыка — Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)
Художник по свету — Стейфан Дэйкман (Нидерланды)
Художник по костюмам — Оливер Халлер (Нидерланды)
На правах рекламы
Источник: