Минпросвещения: Цифровая образовательная среда не поменяет обыденные уроки

В Министерстве просвещения разъяснили смысл опыта по внедрению Цифровой образовательной среды в русских регионах и школах. Проект постановления правительства о этом проходит публичное обсуждение. Фото: Александр Кряжев / РИА Анонсы

Разработанный Минпросвещения вместе с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства "О проведении в 2020 — 2022 годах опыта по внедрению мотивированной модели цифровой образовательной среды" — часть глобальной работы в рамках нацпроекта "Образование", позволяющей расширить доступ учащихся к высококачественным программкам обучения, — выделили в министерстве. — При всем этом данные решения не предполагают ухода от обычных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в соц сетях и остальных источниках о типо переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.

В Рф сотворен интерактивный "ассистент" для дистанционных уроков

Итак, что все-таки такое Цифровая образовательная среда? Если кратко — ЦОС? В нее заходит несколько частей: скоростной веб в школах, обеспечение их техникой. Плюс — широкий набор сервисов, которые помогают создать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) интерактивным. Но эти сервисы не будут заменять живое общение с преподавателем на уроках.

— Идет речь не о подмене 1-го вида обучения (очного) иным, дистанционным, а о способностях использования в очном образовательном процессе неких частей цифровых программ, к примеру, материалов Русской электрической школы, собравшей наилучшие методики и уроки наилучших учителей страны, — успокоил родителей министр просвещения Сергей Кравцов, — снова подчеркну, мы рассчитываем начать учебный год обычно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты.

В опыте по внедрению цифровой образовательной среды будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Столичная область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Школьники поведали, на кого желают обучаться в вузе

В рамках ЦОС будет отработан список материально-технических критерий, которым обязана соответствовать современная школа — таковых как наличие и скорость веб соединения, локальные сети в школе, требования к технике (компы, планшеты, WI-FI). В особенности животрепещуще это будет для отдаленных регионов Рф. В Минпросвещения подчеркивают: дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), на которое в связи с пандемией мгновенно перебежали все русские школы в марте, "высветило" зоны, где школам требуется техническое и вещественное переоснащение.

— На сглаживание ситуации и ориентирована работа. А полное окончание федерального проекта "Цифровая образовательная среда" к 2024 году дозволит по мере необходимости применять современные цифровые образовательные технологии в дополнение к обычным по всей стране, — поведали в министерстве. — К примеру, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, по заболевания оставшихся дома. Либо для ребят, которые находятся на продолжительном лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) в стационарах. Занятия в школе и живое общение с преподавателем — постоянная часть российскей образовательной системы, и она незыблема.

Основное

Что получат школы, детки и учителя благодаря цифровой образовательной среде?

— автоматизацию действий снутри школы для разгрузки преподавателей от лишней картонной работы с отчетами;

— доступ к огромному количеству электрических образовательных веб-сайтов и сервисов;

— доступ к скоростному вебу для занятий в школе;

— цифровые решения, дозволяющие ребенку, по любым причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь либо другое), быть на связи с классом и учителем во время урока;

— интеграцию муниципальных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой Цифровой образовательной среды;

— возможность видеотрансляции для распространения наилучших уроков и занятий.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий