На данный момент весь мир ожидает разрешения ситуации с коронавирусом, и университеты — не исключение. Какими станут институты опосля пандемии; возвратятся ли студенты в аудитории; на что университетам стоит направить внимание, чтоб новейший учебный год, вроде бы он ни начался, очно либо дистанционно, стал действенным. О этом «РГ» поведал председатель Ассоциации негосударственных вузов Рф, ректор РосНОУ Владимир Зернов. Фото: Владимир Трефилов/РИА Анонсы
Владимир Зернов: Сейчас мы все живем в новейших критериях. В весеннюю пору фактически весь мир перебежал на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и удаленную работу. Но дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — это разработка и, как неважно какая разработка, а в особенности образовательная, просит весьма внимательного дела к для себя и осторожного внедрения.
Очные выпускные пройдут в 12 регионах Рф
Еще 10-15 годов назад для того, чтоб преподавать в дистанционном формате, необходимо было получить соответственное разрешение. Университетам выдавалось приложение к лицензии, позволяющее преподавать в режиме онлайн. Тогда по всей стране такое разрешение получили всего семь вузов, в том числе и РосНОУ. Почему так не много? Невзирая на всю ясность и прозрачность, аспекты были весьма твердые, и эту функцию позже отменили. Почти все университеты интенсивно внедряли элементы дистанта, и наличие лицензии сделалось неактуально.
Но наша подготовка не пропала даром, и в этом году мы в кратчайшие сроки перевели очное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в онлайн-формат. Тем университетам, которые никогда сиим не занимались, пришлось брать чужие технологии и употреблять чужие курсы. Но высококачественный дистант — непростой и трудозатратный процесс. Фуррор тут вероятен, лишь если университет разработает свои программки, курсы и выработает точные требования к проведению экзаменов.
О результатах «удаленки» мы сможем гласить опосля сессии, когда студенты сдадут экзамены. Но уже на данный момент видно: таковая учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) просит огромных усилий сначала от педагогов. Работать сделалось труднее в разы. Образовательный процесс стал личным, потому труднее и студентам — таковая форма обучения просит от их воистину чудес самодисциплины и самоорганизации.
Можно сказать совсем буквально: стратегия развития полностью всех вузов поменяется. При всем этом не следует забывать, что перед институтом во все времена стояли две главные задачки — подготовка высококачественных кадров и генерация новейших познаний. 2-ая задачка остается в целом таковой же — образование без науки нереально. А вот учебный процесс станет остальным. Ясно, что огромное внимание будет уделено конкретно дистанционному обучению. Может, уже сами студенты не захочут всегда проводить в аудиториях, а захочут больше практики. Может, им понравится осваивать теоретический материал без помощи других и дистанционно, а ходить очно лишь на семинары, практики, консультации и экзамены.
Перейдут ли университеты на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в новеньком учебном году
Вспомним опыт русской высшей школы: студенты без помощи других изучали дисциплину и позже приходили сдавать экзамены. А именно, со всей страны приезжали переводиться в МФТИ и удачно сдавали экзамены, в том числе по сложнейшему курсу теоретической физики. И не постоянно те, кто изучал очно, оказывались наилучшими на экзамене. Тогда и, и на данный момент почти все зависит от мотивации студента.
Уверен, в новейших критериях поменяются и индикаторы конкурентоспособности вузов. Не напрасно же в аспектах столичного интернационального рейтинга «Три миссии института» были целые подразделы, касающиеся внедрения дистанционных технологий, — и в части онлайн-курсов, предлагаемых университетами, и в части интернет-коммуникаций вузов и общества. Университетам, где много лабораторных занятий, будет тяжело вписаться в новейший формат, но спустя некое время мы все к нему привыкнем. При всем этом свойство подготовки профессионалов не только лишь не пострадает, но может значительно возрасти.
Источник: