До сего времени УЗ ограничивалась максимум годовыми договорами.
В 2020 году российская жд монополия «Укрзализныця», чуток ли не в первый раз за время собственного существования, начала внедрять европейские подходы к закупкам продуктов и девайсов. Такое мировоззрение в комменты ЦТС высказал Владимир Головко, управляющий Центра политического анализа.
По его словам, идет речь о попытке заключить длительные договоры с производителями. До сего времени УЗ ограничивалась максимум годовыми соглашениями. А именно, конкретно таковым образом закупалась таковая продукция как рельсы, тонколистовой и толстолистовой прокат, также швеллера, катанка и уголки.
Как отметил В. Головко, еще короче оказываются договоры на поставку дизельного горючего и смазочных материалов. Здесь обычно идет речь о договорах длиной в несколько месяцев. В целом, закупщики УЗ обычно проводят недлинные тендеры, граничной датой которых выступает «31 декабря».
Вообщем, как отмечает эксперт, в текущем году «Укрзализныця» решила отступить от собственной долголетней привычки «играться в маленькую». К примеру, ж/д компания объявила несколько тендеров на закупку природного газа до 30 апреля 2021 году. Дальше последовали еще наиболее долгие аукционы на приобретение колес, бандажей и тормозных колодок до 31 декабря 2022 года.
«И пока УЗ лишь делает 1-ые шаги в этом направлении, вся европейская жд ветвь уже издавна живет «в длинноватую». Длительные договоры — рядовая практика для таковых стальных дорог, как Deutsche Bahn, французской SNCF, австрийской OBB, испанской Renfe», — гласит Головко.
По его словам, в Европе уже издавна никого не поражает, что бельгийские стальные дороги SNCB заключают 10-летний договор с Alstom на поставку сигнальных систем, а французская SNCF договаривается с Bombardier о закупках подвижного состава на 5 лет. Эксперт также отметил, что подобные договоры подписываются и в Германии: концерн Siemens с SFBW, а Deutsche Bahn заказывает у компании Talgo целые составы сроком на 30 лет.
Эксперт также выделил, что это касается и девайсов гораздо меньше. К примеру, Talgo будет поставлять локомотивные телеги для датских стальных дорог DSB до конца 2023 года. Аналогично Deutsche Bahn закупает ж/д колеса лишь по 5-летним договорам. Даже ж/д оператор Avis из таковой африканской страны, как Мавритания объявил тендер на закупку девайсов сроком на 3 года с опцией продления еще на 3 года, приводит пример Владимир Головко.
«Ранее «Укрзализныцю» называли «государством в государстве» за излишнюю закрытость. Но за крайние годы компания встала на путь реформирования и внедрения европейских подходов управления. До сего времени это не достаточно затрагивала сферу закупок, но серия очищений топ-менеджмента УЗ привела к тому, что и в этом секторе компания начала хоть и осторожно, но использовать европейские практики», — считает В. Головко.
Напомним, ранее УЗ выступила с заявлением, в каком говорилось, что компания начала внедрять практику длительных договоров на критичную продукцию, а именно, колеса, бандажи, тормозные колодки и т.д. «Неважно какая закупка стратегически нужных частей вызвана только необходимостью обеспечить бесперебойный и неопасный процесс жд перевозок», — заявили в АО «Укрзализныця».
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник: