Коронавирус — в ясности минус. Тяжело планировать что бы то ни было, когда вирус этот совсем не предсказуем. Незамудреный этот вывод касается в том числе и образования. Как будет учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) происходить? Дистанционно? Не дистанционно? Как много дистанционного?
И что совершенно случится с нашими познаниями, когда они выйдут на дистанцию? Как выйдут — так пропадут, улетучятся, и останутся наши детки без познаний совершенно… Как так? Ах и ох!
Такие вскрики носятся вокруг. Охото успокоить людей, ну либо во всяком случае поразмышлять совместно с ними.
Начну с вопросца судьбоносного, чуть ли не головного на земле: кто такой есть человек? Сколько людей — столько воззрений, не так ли? Один из бесспорных ответов: человек — это его привычки. Какие наши привычки — такие мы и есть. Как мотивационный эксперт, я часто говорю людям: «Для вас представляется сложным поменять себя? Понимаю. Но есть обычной метод: измените свои привычки и изменитесь сами». Словестно — просто, на самом деле — понятно, но тяжело. Вы ходите на работу одним маршрутом — поменять его уже задачка. Либо поменять стиль в одежке. Либо меню завтрака.
Мы как и раньше исходим из посыла, что все должны знать все, и унижаем деток оценками
Привычка — это то, что делает устойчивым мир человека, потому-то нам так тяжело отрешиться от нее. Привычка, как писал поэт, подмена счастию. Да — подмена, но все-же счастью.
Если любому отдельному человеку тяжело отрешиться от собственной привычки, то что уж гласить, когда всей стране предлагается поменять обычный взор на школу? Нелегко, я понимаю.
А сейчас давайте подумаем, что есть та, обычная школа, от которой мы равномерно отказываемся в пользу дистанционного образования?
Опыт онлайн-обучения будут использовать при вспышках простуды
Это 30 совсем различных людей, с совсем различными, замечу, интересами, которые приходят, обычно, с неохотой в один класс, чтоб созодать вид, как будто они обучаются. Величавый преподаватель XIX века Иоганн Генрих Песталоцци называл такие школы «антипсихологическими».
С того времени ничего не поменялось. Дозволю для себя сказать больше: в построении школьного образования ничего не поменялось со времен церковно-приходской школы XVII века. Контент — да, обменялся очень, а сущность — нет. Мы как и раньше исходим из посыла, что все должны знать все. Мы как и раньше унижаем деток оценками. У нас как и раньше учитель — правитель, который может для себя дозволить весьма почти все по отношению к ученику, а ученик — это 1/30 класса, который должен а) посиживать; б) тихо.
Человечий мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) так устроен, что не желает, а не может принимать то, что ему не любопытно. Почти всем ли нашим детям любопытно в школе?
Естественно, у нас есть отличные учителя и даже отличные школы. Кто таковой неплохой учитель? Это тот, на чьих уроках любопытно. Что такое отменная школа? Эта та, куда ученик желает идти. Они есть? Есть. Я не про их — я про систему.
Та система, к которой мы привыкли и от которой — конкретно в силу ее привычности — так тяжело отрешиться, устарела. При этом не сейчас и не вчера, а издавна.
Величавый Эйнштейн гласил, что познания — это то, что остается в нашей голове ПОСЛЕ того, как нас окончили учить. Как досадно бы это не звучало, в головах наших деток опосля сдачи несчастного ЕГЭ остается не много чего же.
И вдруг то самое несчастье, которое посодействовало. Сам вид, образ школы вынужденно изменяется.
Больше всего мне лично нравится в дистанционном образовании — это то, что оно ложит на деток еще огромную ответственность. Одно дело, когда ты обязан ходить в школу, и совершенно другое, когда ты остаешься дома, где не много что располагает к занятиям. Мы не привыкли учить деток ответственности, поэтому что в школе, обычно, как досадно бы это не звучало, все делается из-под палки. Тут на семью и непосредственно на малыша возлагается куда наиболее суровая ответственность.
Ребенок при дистанционном образовании еще наиболее волен. Это стращает родителей, и я их понимаю. Вспоминаются примечательные слова Корчака: если мы говорим «неплохой ребенок», мы, обычно, имеем в виду «послушливый ребенок». Когда мы отдаем свое чадо в школу, ответственность с нас снимается. А здесь — вот он, никуда не уходит.
Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) выявило трудности в цифровизации регионов
Труднее? Да. Но ужаснее ли? Дистанционное образование вынуждает нас относиться к своим детям наиболее серьезно, а им к собственному делу — наиболее трепетно. Сходу не получится. Это процесс. Но процесс верный.
Скажу сходу, что дистанционное образование — это не панацея. Учителя какими были, таковыми и останутся: отличные — неплохими, нехорошие — нехорошими. Но детям станет легче.
Мы изредка отдаем для себя отчет в том, как детям тяжело в школе. Мы говорим им: «Школа — твоя работа». Это неправда уже хотя бы поэтому, что работу человек имеет возможность избрать сам, а школу — никогда. Если мы говорим о детях, которым хорошо дома — а таковых, думаю, большая часть, — то дистанционное образование упрощает их жизнь.
Дистанционное образование ложит на деток еще огромную ответственность
Введение дистанционного образования быть может просто принужденным шагом, и это будет грустно. А может — первым шагом для того, чтоб в принципе поменять образование. Чтоб детки в школе выбирали свое призвание. Чтоб научились не только лишь играться на компе, но употреблять его для получения нужных способностей и познаний.
Нам, взрослым, дистанционно не обычно. Для их комп — друг и товарищ. И взрослые способен посодействовать им сдружиться серьезней.
В дистанционном образовании много заморочек, я это, поверьте, понимаю. Но это — шаг из затхлости. Весьма охото, чтоб он был не единственным, но первым в направлении новейшего образования. Современного и увлекательного.
Источник: