Русские ученые из Психического института Русской академии образования (РАО) сравнили свойства современных подростков и их сверстников из 1989 года. Это исследование поможет лучше осознать старшеклассников и то, чем они различаются от родителей. Фото: ТАСС
Директор института Павел Сергоманов отметил: южноамериканская теория поколений, малыши «X, Y, Z» — это, быстрее, историческое эссе, которое сейчас обрисовывает поколения массовой технологической среды. Глобализация сделала эту теорию пользующейся популярностью, но при всем этом она не указывает, как изменяются люди — их ценности, когнитивные возможности, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), самооценка и уровень амбиций.
Путин: РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) обязана войти в число глобальных фаворитов по качеству образования
Русское исследование заполняет эти пробелы. Так, по данным ученых РАО, современные дети стали наиболее принципиальными, они желают достигать наиболее больших целей, «выше ценят и больше уважают себя». Дети в итоге научились осознавать, что к чему в данной для нас жизни.
— У их наиболее высочайшая познавательная активность, современная школа научилась осознавать их намного лучше, — сказал Павел Сергоманов. — В особенности велика, мне кажется, роль доп образования — у нас оно одно из наилучших в мире.
Ученые отмечают: наибольшая разница меж русскими и современными детьми — в их ответственности. Психологи считают, что сегодняшние старшеклассники предпочитают перекладывать ответственность на остальных. Правда, дело здесь не только лишь в инфантильности и неготовности к принятию принципиальных решений.
— Современное общество и не просит от деток личной ответственности, очень ограждает их от деятельных действий, — считает завлабораторией научных основ детской практической психологии Психического института РАО Алла Андреева. — Так что современные дети адекватны обществу, в каком они вырастают.
Ну и еще незначительно фактов. Сейчас ребята предпочитают жить в реальном «тут и сейчас». При всем этом они наиболее эгоистичны: у их серьезно возросла мотивация личных желаний. А вот желания «для наиблежайшего» приметно сократились.
— Массовая идеология другого социально-экономического строя оказывала воздействие на русских подростков — «до этого думай о Родине, а позже о для себя», — замечает Павел Сергоманов. — Не берусь оценивать, как это лучше либо ужаснее.
— Жить в реальном предпочитают выше 40 процентов респондентов, — гласит Алла Андреева. — Это также соответствует тенденции удлинения подросткового периода. Они разглядывают собственный возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений. Молвят, что переживают на данный момент наилучшие годы собственной жизни.
За школьниками на ЕГЭ присматривает искусственный ум
Что дети 30-летней давности и нынешние ребята задумываются о школе? Сопоставление данных показало, что русские школьники относились к учебе в главном флегмантично, как к «школьной скукотище». А вот сейчас для старшеклассников школа — это буря противоречивых чувств. При всем этом ученые отмечают, что современные дети наиболее пытливы и активны в зании.
— В публичном сознании сформировалось представление о том, что определение собственного места в жизни находится в тесноватой связи с уровнем и качеством образования, готовностью осваивать новейшие познания и умения, — разъясняет Андреева.
Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования, докладывает РИА Анонсы.
Источник: