Формат ЕГЭ нуждается в совершенствовании

Русские школьники в эти июльские деньки сдают ЕГЭ. Как и до этого, таковой формат выпускных экзаменов вызывает массу критичных замечаний, и почти все из их полностью справедливы. Основная претензия состоит в том, что в сегодняшних критериях обретение познаний не стало быть целью старшеклассников. Ведь они сейчас «заточены» не на учебу в целом, а только на успешную сдачу теста. Владимир Литвиненко: Свойство познаний и способностей учеников — базовое условие экономического развития нашей страны. Фото: Павел Догланов

Это приводит к тому, что в институты приходят абитуриенты, которые не могут широкомасштабно, объемно мыслить. За счет ЕГЭ они натасканы на преодоление каких-либо малеханьких проблем, покорение определенных барьеров. А вот их умственный багаж, умение рассматривать, творить, брать на себя инициативу оставляют желать наилучшего. На самом деле, происходит роботизация подростков, которая не содействует формированию личности.

Но давайте будем откровенны: мир еще пока не вымыслил другую систему, которая, во-1-х, исключила бы человечий фактор, коррупционную составляющую, а, во-2-х, уравняла бы шансы профессиональных ребят из регионов на поступление в наилучшие университеты страны с москвичами и петербуржцами. Да, естественно, эта система далековато не совершенна и очевидно нуждается в корректировке. Но она работает, и это основное.

Недочетов, естественно, много. К примеру, отсутствуют точные пороговые требования, как на Западе, где и школьники, и предки соображают «условия игры», которые инсталлируются на срок от 3 до 5 лет, а не изменяются раз в год. Скажем, по арифметике это быть может до пятисот подобных задач с понятными принципами решения. Если они утверждены и известны, то мы убираем колоссальную социальную делему: стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) родителей и школьников, который они начинают испытывать еще за пару лет до ЕГЭ из-за ужаса его провалить.

К тому же задания у нас имеют слабенькую содержательную часть, наиболее того, они с каждым годом стают все проще и проще. А это еще посильнее понижает уровень требований к познаниям школьников. В данной для нас связи, на мой взор, было бы уместно поделить ЕГЭ на два шага. Написал испытания в их сегодняшнем виде — получил условную «тройку». Если нужна оценка выше, нужно сдать экзамен комиссии либо пройти наиболее сложные письменные тесты.

В то же время необходимо стремиться к тому, чтоб сделать для школьников удобную обстановку, в какой они могли бы показать наибольший итог. Они испытывают большущее нервное (Нерв — составная часть нервной системы) напряжение, с которым кто-то может и не совладать. В особенности, если на улице стоит жара, в помещении отсутствует кондюк, но при всем этом ребятам воспрещают открывать окна. Либо проносить с собой воду. Такие случаи фиксируются, и они, естественно, не красят нашу систему образования.

Я уверен в том, что предложение усложнить содержательную часть ЕГЭ будет почти всеми воспринято в штыки. В особенности самими старшеклассниками вне зависимости от успеваемости. Но не следует забывать о том, что свойство их познаний и способностей — это базовое условие экономического развития нашей страны. Его базы закладываются конкретно в школе. И чем выше будет уровень подготовки юных людей, покидающих среднее учебное заведение для того, чтоб поступить в университет, тем больше шансов на то, что Наша родина сохранит в дальнейшем социальную стабильность. Остается конкурентоспособной, мощной державой, способной противостоять вызовам времени.

У входа в самый большой университет ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента) — Стелленбосский институт — написано одной весьма мудрейшее изречение. «Ликвидирование хоть какой цивилизации не просит атомных бомб либо использования ракет далекого радиуса деяния. Требуется лишь понижение свойства образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах». В данной для нас мысли нет ни капли преувеличения, в особенности, когда идет речь о инженерных университетах. Ведь в их задачку заходит создание кадрового резерва для российскей индустрии, подготовка экспертов, которым предстоит работать, без преувеличения, с галлактическими технологиями.

Наши абитуриенты не берутся из ниоткуда, они приходят к нам из школ. И мы весьма очень зависим от того, с каким багажом познаний и личных свойств, нужных для предстоящей учебы (усердие, рвение к самосовершенствованию и так дальше) они оттуда выпускаются.

К огорчению, в собственном сегодняшнем виде результаты ЕГЭ не отражают полностью свойство этого багажа. А означает, формат одного госэкзамена вправду нуждается в совершенствовании.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий