Роль египетских войск в ливийском конфликте призвано уравновесить активность Турции, считает глава комитета Совета Федерации по интернациональным делам Константин Косачев. Фото: Максим Блинов / РИА Анонсы
Такое мировоззрение он высказал РИА Анонсы, комментируя решение парламента Ливии, заседающего на востоке страны, разрешить вооруженным силам Египта вмешаться в противоборство меж Правительством государственного согласия (ПНС), которое контролирует Триполи и местности на западе страны, и Ливийской государственной армией (ЛНА), которая сотрудничает с заседающим на востоке парламентом. ПНС поддерживает Турция, а ЛНА — Египет, припоминает агентство.
Лавров: Власти в Триполи не готовы к перемирию с силами на востоке Ливии
По воззрению Косачева, решение парламента — это ответ "на увеличение ставок со стороны правительства государственного согласия (ПНС)". "В конце ноября 2019 года Анкара и ПНС подписали соглашение о военном сотрудничестве, в рамках которого Турция оказывает вескую поддержку своим союзникам в Триполи, поставляя орудие, также, судя по всему, военных", — отметил Косачев.
"Потому возникновение египетской "карты" в этом непростом пасьянсе призвано в некий мере уравновесить турецкую активность в Ливии, которая наращивается на фоне возрастающих амбиций самого президента Турции (Тайипа) Эрдогана, взявшего курс на перевоплощение его страны в доминирующую силу в регионе", — считает сенатор.
При всем этом он отметил, что неизменное увеличение ставок сторонами и вербование наружных сил, "никак не содействует нормализации обстановки в Ливии". Косачев добавил, что позиция Рф в этом вопросце неизменна: необходимо не усиливать стороны конфликта, а вдохновлять их к диалогу.
"Но пока же мы все очевидно далеки от выполнения данной миссии главными игроками в регионе", — заключил парламентарий.
Источник: