Министерство просвещения запускает проект «500+» для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических критериях. Если школа любой год указывает низкие образовательные результаты, если ее ученики испытывают препядствия в обучении, означает, им нужна помощь. Девиз программки — «Важен любой ученик». Фото: iStock
В 2020 году проект обхватит около 250 школ наиболее чем в 20 регионах страны. А в последующем году его планируется расширить. Что будет изготовлено для каждой отстающей школы? В ее штате должны показаться руководители с огромным опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Плюс — к работе в таковых школах также будут завлекать студентов старших курсов педвузов.
Компы в школах защитят от небезопасного контента
Учителя в отстающих школах будут интенсивно налаживать контакты и сетевое взаимодействие с наилучшими образовательными организациями снутри собственного региона. И это еще не все. Проект дозволит организовать в регионе «творческие педагогические лаборатории» по школьным предметам, чтоб повысить мастерство учителей, ввести проектную, исследовательскую и творческую работу в отстающих школах.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, таковая практика — общепризнанный инструмент помощи школам во всем мире. До этого всего, в странах с весьма успешными образовательными системами.
— И международные, и русские исследования демонстрируют значимость работы со школами и учениками, испытывающими трудности, — ведает Сергей Кравцов. — Проект дозволит нам обеспечить адресность высококачественной методической поддержки, подобрать те механизмы, в каких школы вправду нуждаются, и которые будут работать. Включая проект «500+» в нацпроект «Образование», мы сможем навести в эти школы и инфраструктурную поддержку. У нас есть бывалые научно-исследовательские коллективы, которые работали над данной для нас программкой и будут аккомпанировать ее внедрение, есть осознание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения юных талантов — будущих преподавателей, студентов старших курсов. Все это всеохватывающая работа, на которую мы должны опираться.
Проект «500+» призван посодействовать в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента — вхождению Рф в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования, замечают в ведомстве.
К слову, по данным интернационального исследования PISA, Наша родина находится приблизительно на 32 месте в мире по многофункциональной грамотности школьников — другими словами по показателю «не только лишь знать, да и уметь эти познания использовать». В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности русские школы набирают 478-488 баллов из 1000 вероятных.
— Заглавие проекта «500+» отражает задачку заслуги многофункциональной грамотности в каждой школе, другими словами достижение школой уровня подготовки учеников, соответственного баллам выше 500 по шкале PISA, — пояснили в Министерстве просвещения.
Источник: