«Правительство Русской Федерации: <…> представляет Гос Думе каждогодние отчёты о результатах собственной деятельности, в том числе по вопросцам, поставленным Гос Думой» (Конституция Русской Федерации, статья 114, подпункт «а» пт 1).
Из стенограммы:
М.Мишустин: Почетаемый Вячеслав Викторович! Почетаемая Валентина Ивановна! Почетаемые депутаты Гос Думы! Почетаемые коллеги!
Сейчас я в первый раз выступаю в Гос Думе с отчётом о итогах работы Правительства. Оно было сформировано в январе, опосля того как Президент выступил с каждогодним Посланием Федеральному Собранию и, на самом деле, обусловил главные задачки и ориентиры на ближайшую перспективу. На их базе мы определили главную цель Правительства — это увеличение свойства жизни всякого человека в стране за счёт роста экономики и развития социальной сферы, а означает — заслуги государственных целей, которые поставил Президент.
Мы начали свою работу исходя из 5 базисных ценностей.
1-ая — выстраивать все сервисы страны вокруг потребностей людей. Действовать открыто, вести диалог на базе обоюдного почтения и доверия. Дальше — подавать пример этичного поведения. Дальше — работать, несмотря на ведомственные границы, командой. И весьма принципиально, что итог должен быть важнее формальных процедур и регламентов.
Мы ведём работу, делая упор на эти ценности, и начинали её не с незапятнанного листа. Желаю поблагодарить предшествующий состав Правительства, который в согласовании с задачками, поставленными Президентом, сделал приличный резерв. Конкретно это обеспечило стране макроэкономическую и экономную стабильность.
Общий объём Фонда государственного благосостояния к началу 2020 года составил практически 8 трлн рублей. На малых значениях в 2019 году находились характеристики инфляции и безработицы. Уровень муниципального долга составил 12,3% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), а объём золотовалютных резервов возрос до 554 миллиардов баксов.
Всё это создавало отличные предпосылки для рывка. Но сначала года мы столкнулись с мощным вызовом — новейшей коронавирусной заразой. Эпидемии в мире случались и ранее. Но на данный момент, в эру глобальных взаимосвязей, вирус стал быстро распространяться по всем материкам. Ни с чем схожим ранее не сталкивался в мире никто. Ситуация осложнилась и тем, что распространение вируса и деяния отдельных государств по наращиванию добычи нефти привели к серьёзному дисбалансу на нефтяном рынке. Это вызвало обвальное понижение цен, усилилась волатильность денежных и денежных рынков, произошёл отток капитала.
Сочетание таковых причин значительно осложняло обстановку и добивалось критических и масштабных мер. Для почти всех людей в Рф действительность опасности инфецирования вирусом стала явна только посреди марта, когда было ограничено авиасообщение с рядом государств. Но мы действовали на опережение. По поручению Президента начали принимать конструктивные меры по борьбе с коронавирусом еще ранее. Хотя на тот момент ни 1-го варианта инфецирования коронавирусом в нашей стране ещё не было.
Наши деяния были обмысленными и проактивными. Опирались на исследования и советы русских профессионалов, также мировой опыт. Работал мощный аналитический центр. Я не один раз встречался с медиками, учёными и профессионалами для выработки хорошей стратегии, метода введения ограничительных мер и следующей их поэтапной отмены.
Уже 30 января мы ограничили воздушное сообщение с Китаем, чуть не 1-ые в мире. На последующий денек приостановили пассажирское жд сообщение на этом направлении. Ограничили возможность пересечения сухопутной границы на Далеком Востоке. Наша родина, ещё раз повторю, сделала это чуть ли не первой в мире, чтоб защитить наших людей и выиграть время на подготовку системы здравоохранения к приёму заболевших.
Мы провели аудит коечного фонда, припасов средств защиты и мед оборудования во всех регионах уже к 30 января. Были сделаны оперативный штаб и Координационный совет. Огромную работу сделала рабочая группа Муниципального совета. Без промедления выделяли нужные средства и ресурсы. Соединяли воединыжды усилия страны и общества для борьбы с данной для нас небезопасной заразой.
Это позволило избежать коллапса, который мы следили за рубежом, такового как в Италии, Испании либо Соединённых Штатах Америки.
С первых дней в борьбу с сиим болезнью вступили наши эпидемиологи, учёные и докторы. Русские спецы одними из первых в мире сделали действенные тест-системы и впритирку приступили к разработке вакцины.
Ситуация востребовала от нас добавочно выделить 170 миллиардов рублей на закупку мед оборудования, перепрофилирование коечного фонда страны, выплаты докторам, поддержку региональных систем ОМС. В рекордно маленький срок было развёрнуто наиболее 180 тыс. заразных коек — если буквально, 184 тыс., — куплено нужное оборудование и средства персональной защиты. Причём лишь дотации из федерального бюджета регионам на эти цели составили около 66 миллиардов рублей.
Но главные герои каждодневной борьбы за жизни и здоровье людей — это, естественно, наши докторы, мед сёстры, спецы санитарной службы, водители скорой помощи. В 1-ое время медперсонала не хватало и к работе с заразными нездоровыми завлекали самых различных профессионалов, в том числе ребят — студентов старших курсов мед вузов и волонтёров. Была организована переподготовка с внедрением интерактивных образовательных модулей наиболее чем 1,5 миллиона человек. Рискуя собой, они все хлопотали о тех, кто захворал, время от времени практически жили в поликлиниках, месяцами не лицезрели свои семьи.
По поручению Президента Правительство предусмотрело для их меры денежной поддержки. Президентские стимулирующие выплаты за выполнение особо принципиальных работ получили наиболее 290 тыщ мед и остальных работников. Отдельные выплаты предоставлены были и тем, кто работал с группами риска — это выше 400 тыщ человек. Для тех, кто заразился, оказывая помощь нездоровым коронавирусной заразой, мы предусмотрели надлежащие страховые выплаты.
Централизация санитарно-эпидемиологической службы нам дозволила мобилизовать всех её служащих, усилить контроль на границе Русской Федерации. Все эти меры посодействовали спасти тыщи человечьих жизней. Оглядываясь вспять, уверен, что главные принятые решения были своевременными и правильными.
В мире уже выявлено наиболее 14,5 млн случаев заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) коронавирусом. Болезнь унесла выше 600 тыщ человечьих жизней. В Русской Федерации захворало 790 тыщ человек, и, к огорчению, практически 12,5 тыщи жизней спасти не удалось, и любая из этих смертей — катастрофа. Я глубоко сочувствую родным и близким всякого человека, который стал жертвой новейшей ужасной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).
Правительство работало практически круглые сутки. Все наши решения были подчинены одному — спасению жизни людей. О этом гласил Президент. Конкретно так мы будем действовать и далее.
Сейчас можно уверенно сказать: Наша родина совладевает с коронавирусной заразой лучше почти всех государств. Число заболевших на тыщу обитателей в нашей стране вдвое меньше, чем в Соединённых Штатах Америки, Бразилии и ряде остальных государств.
Но, естественно, внимательность терять не будем, пока не покажется надёжное лечущее средство от коронавируса. По двум вакцинам — вы, наверняка, понимаете — уже подводятся результаты клинических исследовательских работ. Убеждён, что наши разработки будут нужны в Рф и во всём мире.
Опыт борьбы с коронавирусом показал, что наше здравоохранение может мобилизоваться перед хоть какой серьёзной опасностью. В то же время выявились направления, которые требуют доп усилий. Ситуация дозволила нам узреть общие задачи здравоохранения.
С распространением инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) значимая перегрузка легла на первичное звено — фундамент всей системы здравоохранения. Главная задачка по его модернизации была поставлена Президентом. Для её решения добавочно будет выделено практически 500 миллиардов рублей на 5 лет. При всем этом мы должны не только лишь концентрироваться на разработке новейших, современных поликлиник, ФАПов, да и убрать задачи, которые появились при оптимизации здравоохранения.
Непременно, мы займёмся и развитием санитарно-эпидемиологической и заразной служб.
Всю инфраструктуру, построенную для борьбы с коронавирусной заразой, закупленное оборудование в предстоящем будем применять для помощи клиентам с иными болезнями.
Ещё раз благодарю всех наших эпидемиологов, докторов и медсестёр, водителей скорых, весь персонал больниц и соц работников. И естественно, социально направленные НКО, волонтёров — всех неравнодушных людей, которые в самый непростой момент посодействовали спасти жизни людей. Эти трудные деньки проявили сплочённость нашего общества. Желаю сказать любому спасибо!
Кризис затронул всех. Свалились доходы людей. Серьёзные убытки понёс бизнес, включая целые отрасли. В особенности тяжело пришлось тем, кто растерял работу, и семьям с детками. И естественно, мы были должны о их позаботиться.
В это сложное время решения приходилось принимать моментально. В Правительстве сроки рассмотрения и согласования документов были сокращены до 24 часов. Напряжённо работали и вы, почетаемые депутаты, Муниципальная Дума, Совет Федерации. Сейчас я особо желал бы поблагодарить вас, парламентариев, за таковой подход.
Чтоб запустить все программки поддержки людей и экономики, мы пошли на существенное смягчение экономной политики. При понижении доходов расходы не сокращали. Напротив, они даже выросли. Благодаря этому удалось смягчить последствия распространения коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) в стране. Меры, которые мы воспринимали по инициативе Президента для поддержки людей и экономики, беспримерны и по сумме выделенных средств, и по охвату отраслей. Мы сделали всё, чтоб ровная финансовая помощь резвее доходила до определенных адресатов. Сначала это семьи с детками. На их воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) постоянно необходимы немалые средства. Если отец либо мама теряет работу, а в кризис такое, естественно, не уникальность, это может обрушить домашний бюджет. Допускать схожее недозволено. И Правительство обеспечило семьям с детками ряд доп выплат. Всего разные формы поддержки на сумму около 600 миллиардов рублей получили семьи, в каких воспитываются наиболее 26,5 миллиона деток. Хотя глобальные вызовы сделали огромное количество рисков для экономики страны в целом, для Правительства как и раньше главное значение имеет борьба с бедностью. Данная тема находится на особенном контроле у Президента и у нас.
Коронавирус очень изменил рынок труда. С 1 апреля число безработных, официально зарегистрированных в службах занятости, подросло в 3,5 раза. На данный момент их около 3 миллионов человек. И Правительство продлило на три месяца выплату пособий тем, кто остался без работы до начала распространения коронавируса. Очень посодействовали людям, которые утратили работу опосля 1 марта, в том числе увеличив пособие по безработице. Это выше миллиона человек. Все меры поддержки безработных Правительство распространило и на наиболее чем 13 тыщ личных предпринимателей, которые были обязаны закрыть своё дело опосля 1 марта. Всем им назначено наибольшее пособие в размере МРОТ. Желаю отметить, что все службы занятости в это сложное время работали в онлайн-режиме.
Восстановление рынка труда нереально без развития экономики. И мы отлично соображали это, когда воспринимали решение о том, кого нужно поддерживать в период деяния жёстких ограничений. Требовалось очень понизить издержки бизнеса, посодействовать бизнесменам сохранить своё дело и не утратить деловых партнёров. Мы сходу приняли критические меры поддержки более пострадавших отраслей, таковых как авиаперевозки, туризм, гостиничный бизнес, публичное питание. По мере расширения кризисных явлений также направили особенное внимание на розничную торговлю непродовольственными продуктами, сферу культуры и на средства массовой инфы.
Сначала это касалось малого и среднего бизнеса, личных бизнесменов, поэтому что у их припас прочности еще меньше, чем у больших компаний и компаний, им труднее поддерживать свою деятельность, тем наиболее платить зарплату сотрудникам в критериях введённых ограничений и принужденного простоя. Было весьма принципиально отдать таковым бизнесменам возможность пережить самое тяжёлое время, а позже — перезапустить собственный бизнес.
Президент одобрил целый ряд неотложных мер, и я скажу только о неких, самых важных из их.
1-ое. Малому и среднему бизнесу предоставили отсрочки по неотклонимым платежам.
2-ое. Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства вдвое, беспримерно, с 30 до 15%, уменьшены страховые взносы с заработных плат, которые превосходят один МРОТ. Это повсевременно работающая мера, которая не попросту посодействовала такому бизнесу пережить непростой период, да и отдала возможность удачно развиваться и далее.
Третье. За II квартал и совсем списали все налоги и страховые взносы. Такую поддержку получили выше 1,5 млн малых и средних компаний и личных бизнесменов.
Всем самозанятым был предоставлен доп налоговый капитал, и они получили назад уплаченный ими налог за прошедший год. Всего на эти цели ориентировано наиболее 1,5 миллиардов рублей.
Малый и средний бизнес из более пострадавших отраслей был также поддержан при помощи президентских грантов. Тем, чьи доходы снизились наиболее чем на третья часть, банки предоставили отсрочки по кредитам.
Особо отмечу: мы выдавали займы на зарплату под нулевой процент. По данной для нас программке банками заключено около 40 тыс. кредитных договоров на общую сумму около 93 миллиардов рублей. А с 1 июня мы запустили ещё одну программку кредитования со списанием при условии, что компания сохранит большая часть собственных служащих. И эти меры касались не только лишь компаний малого и среднего бизнеса, да и больших компаний из пострадавших отраслей и тех, которые нацелены на потребительский рынок.
Принципиальным шагом стала докапитализация региональных гарантийных и микрофинансовых организаций. Это нам позволило расширить программки помощи МСП на региональном уровне.
Мы освободили личных бизнесменов, ряд малых и средних компаний от арендных платежей за государственное и городское имущество, сберегли им приблизительно 7 миллиардов рублей. Для тех же, кто арендовал личную недвижимость, установили требования к условиям отсрочки.
Некие предприниматели оказались в ещё наиболее сложной ситуации, когда им выставили штрафные санкции при преждевременном расторжении договоров аренды. И мы оперативно совместно с сотрудниками из Гос Думы занесли в законодательство поправки, которые защитили бизнес. Сейчас, если арендодатель не идёт на понижение либо смягчение критерий аренды, компании малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей могут в однобоком порядке расторгнуть контракт без штрафов.
Особенного внимания добивались и системообразующие компании. Они в нашей стране наикрупнейшие работодатели для наиболее чем 6 миллионов человек, их деятельность оказывает воздействие на четверть экономики Рф. Потому мы повсевременно мониторили финансовое состояние этих компаний, естественно, предусмотрели для их целый набор мер поддержки. И до этого всего — программку льготного кредитования на пополнение обратных средств. По ней уже получено около 139 миллиардов рублей.
Ещё раз подчеркну: все наши инициативы были ориентированы на то, чтоб очень уменьшить издержки бизнеса и не допустить ухудшения денежного состояния. Для этого мы ввели мораторий на проведение фактически всех проверок бизнесменов. В первый раз он был распространён на средние компании и некоммерческие организации. Нужные проверки перебегают сейчас в дистанционный формат. И мы исходим из того, что таковая практика сохранится.
Реализовали принцип «лицензия автоматом». Период деяния наиболее 70 видов разных разрешительных документов был автоматом продлён.
Благодаря двум законопроектам, которые на данный момент в Гос Думе, — о неотклонимых требованиях и о муниципальном и городском контроле — будет сотворена база для выстраивания контрольно-надзорной деятельности на риск-ориентированном подходе. На принципах приоритета профилактической работы. При всем этом мы избавляем бизнес от серьёзных расходов на адаптацию к новеньким требованиям.
Это только несколько примеров. За крайние месяцы мы сняли и ряд остальных ограничений для бизнеса. И всё это работает.
Почетаемые коллеги! Нам принципиально проанализировать опыт, который мы получили за эти месяцы, чтоб перезапустить экономический рост, достигнуть скорого восстановления активности и оживленного развития. Наша цель — создать систему муниципального управления наиболее действенной, открытой и комфортной для всех юзеров, будь то граждане нашей страны, бизнес либо муниципальные служащие.
Цифровая трансформация открывает принципно новейшие способности для взаимодействия общества и страны, когда люди лицезреют, что муниципальные структуры — это надёжные и честные ассистенты. Уверен, реализация этого запроса на практике поможет нам войти в число фаворитов в глобальной экономике.
Конкретно по такому пути в своё время мы пошли в Федеральной налоговой службе, когда решили абсолютно поменять прежний стиль и подходы к работе. Мы стремились, чтоб для людей и бизнеса эта служба стала сервисной, современной и технологичной. И мне кажется, нам это удалось.
Процесс схожей цифровой трансформации мы лицезреем и на остальных примерах. Люди издавна и интенсивно пользуются способностями функциональных центров, банковскими сервисами, порталом муниципальных услуг. А в тот момент, когда в критериях самоизоляции нам пришлось ограничить контакты, перейти от настоящего общения к виртуальному, они стали полностью неподменны.
Муниципальные услуги, которые обычно добивались сбора огромного количества документов, личных визитов, стали доступны онлайн. Не выходя из дома, люди могли стремительно получить средства по больничным листам. Через веб в итоге их было оформлено практически 3,5 млн. Также просто и просто, без сбора документов, оформлялись пособия на деток. 10-ки тыщ наших людей, которые оказались в это время за рубежом, за пределами страны, могли обратиться за поддержкой при помощи портала муниципальных услуг.
За время самоизоляции почти все открыли себе виртуальные экскурсии по музеям, лекции-вебинары, трансляции спектаклей и кинофильмов. Я уже не говорю о школьниках, студентах и педагогах, которые в кратчайшие сроки вынужденно перебежали на новейший, дистанционный формат обучения. Тут весьма понадобился опыт использования онлайн-платформ.
А на портале «Работа в Рф» открылась возможность для дистанционной регистрации людей в качестве безработных. Можно было оформить и пособие по безработице.
Мы сделали информационный центр, который занимается мониторингом ситуации с распространением инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека). Через него координировали взаимодействие центра и регионов, выслеживали число заболевших по всей стране. На этом ресурсе возникла единая информационная база данных о готовности мед организаций принимать нездоровых. В неё оперативно погружались все сведения о койко-местах, лекарствах, средствах персональной защиты.
Все эти сервисы прошли жёсткую проверку в экстремальных критериях, когда перегрузка на их достигала пика, что ещё раз подтверждает необходимость внедрения конкретно сервисной модели всей исполнительной власти.
Месяцы жизни и работы в дистанционном режиме проявили, как следует сделать лучше цифровой формат взаимодействия меж людьми и властью. Так, чтоб людям было комфортно, когда правительство само, автоматом докладывает гражданину о всех полагающихся ему услугах и предоставляет их в электрическом виде. Это и есть проактивный, другими словами опережающий, формат работы, который мы сейчас создаём.
Одним из таковых проектов является «Соц казначейство». Это единая цифровая платформа для всех видов социальной поддержки. Её смысл — посодействовать конкретно тем, кто в этом нуждается беспристрастно. И основное — освободить людей от сбора справок, хождения по инстанциям.
Мы готовимся и к модернизации системы фармацевтического обеспечения. Со последующего года заработает Единый регистр — практически всероссийская база данных людей, которые имеют право на льготные лекарства.
Электрическое взаимодействие уже развивают поликлиники и больницы. Это комфортно и для служащих, и для пациентов. Единая база мед документов, изображений и результатов исследовательских работ, МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса), которая на данный момент создаётся, упростит принятие докторских решений и поиск хорошей схемы исцеления.
На данный момент уже идёт подготовка к новенькому учебному году. Мы лицезреем, как принципиально технологически оснастить школы, колледжи и университеты, приготовить преподавателей не только лишь к работе в обыкновенном режиме, да и к вероятному онлайн-обучению, сделать высококачественный контент и сформировать нормативную базу для цифровой образовательной среды.
Спрос на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в дистанционном формате сохраняется, причём доп образование в онлайне сделалось пользующимся популярностью у людей всех возрастов. Подчеркну — это не значит отказа от обычных форм образования. Комп никогда не поменяет живое общение учителя и ученика. Мы говорим только о разумном и оправданном использовании цифровых технологий в дополнение к классическому обучению. Таковой подход также расширяет способности программ непрерывного образования и увеличения квалификации.
Не считая того, мы сориентируем университеты на подготовку обученных кадров в согласовании с потребностями экономики регионов. Набор на IT-специальности должен возрости в два с половиной раза к 2024 году.
«Цифра» меняет и рынок труда. Проще сделалось работать самозанятым, регистрация и отчётность для их переведены на сто процентов в электрическую форму. С 1 июля таковой режим распространён на все регионы. На данный момент нам необходимо как можно быстрее ввести в правовое поле все форматы работы в дистанционном режиме, будь она временная либо неизменная. Предстоит также уточнить права и обязанности как работников, так и работодателей.
Понимаю, что вчера в Думе прошло обсуждение совместного законопроекта депутатов и членов Совета Федерации о корректировке норм Трудового кодекса. Посреди его создателей — Валентина Ивановна Матвиенко и Вячеслав Викторович Володин. Считаю эту инициативу весьма своевременной. Правительство поддерживает этот законопроект. Рассчитываем, что такие конфигурации простимулируют создание новейших рабочих мест и гибких форм занятости. На портале «Работа в Рф» со последующего года покажется сервис, который поможет будущим выпускникам отыскать пространство для стажировки и трудоустройства. Также можно получить доп проф образование на базе «Ворлдскиллс Наша родина». Это будет доступно не только лишь выпускникам, да и уже работающим гражданам.
Коллеги! С самого начала данной для нас экстремальной ситуации в согласовании с поручениями Президента меры Правительства носили поочередный, системный нрав. Мы соображали, что нам нужно стремительно преодолеть спад, возвратиться к росту как экономики, так и настоящих доходов людей для заслуги государственных целей развития. Мы приняли целую систему мер, которые были нужны в критичный момент и работали на перспективу, действовали на базе чёткой стратегии, которая сейчас стала базой для общенационального плана действий. В него вошли как антикризисные меры, которые будут ещё действовать во 2-м полугодии 2020-го и в 2021 году, так и новейшие шаги, которые должны обеспечить восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и длительные структурные конфигурации.
Для этого нужно обширно применять ведущие технологии, новейшие способности рынка труда и образования, резвое и высококачественное стройку жилища, поддержку экспорта и активное импортозамещение. Не считая того, нужно усилить устойчивость экономики и системы здравоохранения к рискам, которые могут появиться в дальнейшем. Мы должны обеспечить экономический рост, настоящие валютные доходы населения должны размеренно расти. При всем этом, как я уже гласил, нашим ценностью остаётся борьба с бедностью.
Раздельно желаю тормознуть на задачках, решение которых поможет вернуть рост индустрии, нарастить экспорт и будет содействовать импортозамещению. По итогам прошедшего года значимый прирост, около 20%, проявили мед и лекарственная отрасли. Причём в каждой из их происходят серьёзные высококачественные конфигурации. Возникают новейшие российские препараты для исцеления ВИЧ (вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию — заболевание, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита СПИД), онкологических и сердечно-сосудистых болезней. Всё это сделалось неплохим подспорьем, когда из-за распространения коронавируса пригодилось резко нарастить создание фармацевтических средств, средств персональной защиты, мед техники. Фармацевтика и медпром совладали с поставленными задачками — критичного недостатка удалось избежать.
Есть рост производства и в остальных отраслях. В том числе — благодаря системной гос поддержке, которую мы оказываем индустрии.
За прошедший год была существенно увеличена загрузка российских верфей штатскими заказами. Причём самыми различными — это и ледоколы, и морская техника для освоения шельфа, рыболовные и пассажирские суда.
Также сохраняется рост и в хим индустрии. За 1-ые четыре месяца текущего года он составил наиболее 5,5%. Удачно работает оборонно-промышленный комплекс. Производится гособоронзаказ. Вырос объём продукции штатского и двойного предназначения. Экспорт русских вооружений в 2019 году составил наиболее 15 миллиардов баксов. Портфель заказов на начало этого года превысил 55 миллиардов баксов. Наиболее 100 государств сотрудничают с нами в данной для нас области.
В топливно-энергетическом комплексе интенсивно идёт развитие новейших направлений. Возросло создание сжиженного газа, мы стали больше выпускать оборудования для солнечных и ветроэлектростанций.
Тем отраслям, которые очень зависят от потребительского спроса, помогаем через особые адресные программки. В том числе авиа- и автопрому, лёгкой индустрии и ряду остальных отраслей. А именно, на программку стимулирования спроса в автопроме добавочно направим 25 миллиардов рублей. Ещё 15 миллиардов — на закупку самолётов и вертолётов для санитарной авиации. Наиболее млрд рублей — для лёгкой индустрии.
В рамках общенационального плана предусмотрена господдержка для почти всех отраслей. Тут для нас ценностью является импортозамещение. К истинному моменту 420 таковых проектов уже вышли на серийное создание. И 950 — завершают подготовку к запуску. Планируем окончить актуализацию отраслевых планов импортозамещения и разглядеть их уже в октябре.
Мы нацелены на наращивание нашего экспорта. Подписано распоряжение, которым мы запускаем систему «1-го окна» для экспортёров. Можно будет стремительно и документы оформить, и субсидии запросить, и обеспечить продвижение собственной продукции на интернациональных рынках и выставках.
Раздельно желаю сказать про агропромышленный комплекс. В целом земельный сектор указывает мощные результаты. В прошедшем году был собран неплохой сбор зерна, наиболее чем на третья часть выросла закупка сельхозтехники. И в этом году выделили доп средства, которые дозволят приобрести наиболее 16,5 тыщи сельскохозяйственных машин и оборудования.
Сотки тыщ гектаров земли возвратили в сельхозоборот опосля мелиорации, сделаны тыщи малых и средних компаний, способности которых мы расширяем — предоставляем гранты, субсидии, которые получают и начинающие крестьяне.
В целом АПК меньше остальных отраслей пострадал из-за коронавируса. Чтоб земельный сектор и далее развивался также активно, мы расширяем доступ к кредитам по льготным ставкам.
Всё это дозволяет исходя из убеждений продовольственной сохранности увеличивать внутреннее создание и обеспечивать собственный рынок необходимыми продуктами, также, естественно, наращивать экспорт, в каком толика продовольственных продуктов и сельхозсырья в прошедшем году выросла до 6%.
Уверен, что меры поддержки экспортёров, о которых я гласил ранее, будут нужны и в агропромышленном комплексе.
Естественно, успехи в АПК — это сначала награда людей, которые живут и работают на селе. С этого года заработала новенькая пользующаяся популярностью программка по развитию сельских территорий, уже видно, что она весьма популярна в стране, — «Сельская ипотека» по льготным ставкам. Выдано кредитов на 18,5 миллиардов рублей. Есть предложение предоставить доп финансирование данной для нас программки на 2 миллиардов рублей. Считаю, что необходимо поддержать его.
Вопросцы жилищного строительства повсевременно в нашей повестке, поэтому что для каждой семьи нет ничего важнее, чем возможность иметь своё жильё. Потому в апреле текущего года запустили программку льготной ипотеки по ставке 6,5%. Это одна из самых удачных антикризисных мер. Выдано 80 тыс. кредитов на сумму выше 205 миллиардов рублей. Видя её востребованность, мы прирастили размер кредита по программке до 6 млн рублей в целом по стране, а для обитателей Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области — вдвое больше, до 12 млн рублей.
Ещё одно принципиальное направление — расселение аварийного жилища. Около 55 тыщ человек мы планируем переселить в этом году.
Повсевременно в нашей повестке защита прав людей — участников долевого строительства. Добавочно выделили соответственному фонду 30 миллиардов рублей.
Чтоб сохранить рабочие места в отрасли и темпы строительства во время распространения коронавируса, мы запустили программку субсидирования кредитов застройщиков. На эти цели предусмотрели 12 миллиардов рублей. Предоставили доп средства регионам на инфраструктуру, нужную для строительства жилища. Прирастили финансирование программ по созданию удобной городской среды.
Уже в эту сессию благодаря совместной работе Правительства и Гос Думы принят пакет федеральных законов, которые необходимы отрасли. В том числе — о инфраструктурном строительстве. Целый ряд поправок существенно упрощает создание транспортных объектов. Внесены конфигурации в градостроительное законодательство, чтоб понизить сроки подготовки и согласования документов. Облегчены административные процедуры и порядок регистрации прав на объекты недвижимости. Сейчас может быть заключать договоры полного цикла — от проектирования до строительства. А по муниципальным договорам с 1 сентября подрядчик будет определяться по конкурсу, а не по итогам аукциона.
Не считая того, Правительство на третья часть уменьшило список неотклонимых требований — СНиП, ГОСТов, о этом не один раз Президент гласил, о чём мы приняли соответственное решение.
Мы возлагаем надежды продолжить эту системную работу с Думой и в осеннюю сессию. Планируем уменьшить инвестиционно-строительный цикл не наименее чем на один год.
В собственной экономической политике правительство обязано быть дальнозорким инвестором. Невзирая на то что фактически все перевозки — и грузовые, и пассажирские — пока до конца не восстановились, мы лицезреем в транспортной отрасли большенный потенциал.
На данный момент в ранце Правительства — 19 больших инфраструктурных проектов. Любой транспортный проект даёт мультипликативный эффект в смежных отраслях. Посреди этих проектов — расширение БАМа и Транссиба, окончание ЦКАД и стройку трассы Европа — Западный Китай.
У нас большая страна. Наша задачка — чтоб любой человек мог добраться в всякую точку стремительно, неопасно, уютно и за минимальную стоимость.
В марте Правительство одобрило Транспортную стратегию до 2035 года. Её ценности — обеспечить связанность территорий Русской Федерации, доступность и свойство транспортных услуг для людей.
Да, мы можем и должны пользоваться теми географическими преимуществами, которые есть у Рф. В том числе для развития контейнерных перевозок. С апреля запущен новейший маршрут контейнерных поездов из Архангельской области в Забайкальский край. В мае по Северному морскому пути в первый раз прошёл ледокольный танкер-газовоз. И это далековато не предел наших способностей.
Для предстоящего развития экономики и решения тех задач, которые поставил перед нами Президент, нам необходимы инвестиции. Они дозволят запустить новейшие проекты, сделать рабочие места, поддержать энтузиазм к внедрению многообещающих технологий. Принципиально запустить новейший вкладывательный цикл и достигнуть улучшения делового атмосферного климата. Тут мы лицезреем три главных направления работы.
Во-1-х, это разработка всеохватывающего механизма поддержки больших вкладывательных проектов на федеральном и региональном уровнях, в том числе — на базе соглашений о защите и поощрении финансовложений. Реализация таковых проектов, к примеру, в сфере инфраструктуры, вне всякого сомнения, станет одним из драйверов роста экономики. Это поддержит создание в смежных отраслях.
Во-2-х, создание размеренных и понятных правил для поэтапного улучшения делового атмосферного климата. Это главные условия развития вкладывательной деятельности.
В-3-х, — университеты развития. Необходимо поглядеть, что непосредственно делает любой из их. Какие есть проекты и результаты. И если пригодится, перезапустить их либо сделать новейшие инструменты для поддержки многообещающих направлений.
На данный момент изменяются требования ко всем элементам страны. И к Правительству тоже. А означает, должны быть пересмотрены аспекты и для институтов развития. Нужно уточнить, а кое-где обновить цели и задачки, чтоб университеты стали наиболее прозрачными и действенными. Нужно надзирать их работу в режиме настоящего времени и активнее интегрировать в общую повестку по достижению государственных целей развития страны.
Последующее направление — развитие личного, малого и среднего предпринимательства. Темпы роста этого сектора, снизившиеся во время распространения коронавируса, должны возвратиться на прежний уровень, а к 2030 году число работающих в малом и среднем бизнесе, также личных бизнесменов и самозанятых обязано достигнуть 25 миллионов человек.
Вот только несколько из тех практических шагов, которые мы хотим предложить.
1-ое — сделать систему, удобную для работы и развития личных бизнесменов и малого бизнеса, на базе единой цифровой платформы. «Одно окно», где они сумеют отыскать всю важную для их информацию, в том числе о получении кредита и уплате налогов.
2-ое — усовершенствовать инструменты поддержки. Вчера Муниципальная Дума поддержала в 3-ем чтении правительственный законопроект, который дозволяет бизнесу уютно перебегать с 1-го налогового режима на остальные. И в интересах не только лишь малого и среднего, да и всего бизнеса — переход к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. При всем этом принципиально соблюдать все требования к обеспечению сохранности и благополучия людей. Планируется поэтапный переход на на сто процентов безбумажное взаимодействие при обмене документами в рамках контрольной деятельности.
На наших очах происходит быстрая цифровая трансформация всех сфер жизни общества. Это открывает больше способностей для людей и бизнеса. Компании и целые страны очень зависят от оборудования и программного обеспечения. И фаворитами стают те, кто может предоставлять удобные и высококачественные технологические решения, очень стремительно внедрять их у себя и давать остальным странам. Остальным, к огорчению, предначертано быть только пользователями, без собственных цифровых платформ, софта и разработок.
Нам нужен технологический рывок. Необходимо развивать новейшие направления, в том числе искусственный ум. О таковой задачке не один раз гласил Президент. Правительство подготовило комплекс мер по опережающему развитию IT-отрасли. Мы приступили к проведению налогового манёвра для русских IT-компаний. Правительство занесло в Муниципальную Думу нужные для этого поправки в законодательство. Сформируем очень подходящую среду для IT-бизнеса и рождения новейших нововведений. Обкатывать их можно будет в том числе в критериях экспериментальных режимов, так именуемых песочниц. И рассчитываем, что соответственный законопроект будет вами, коллеги, принят сейчас.
Ещё одна многообещающая ветвь — это туризм.
Мы почти все сделали, чтоб показать миру нашу страну. Крайние годы удачно проводили масштабные мероприятия, к примеру Чемпионат мира по футболу. Он стал праздничком для миллионов людей, прибывших со всех материков. Уверен, почти все из их втюрились в Россию — колоритную и доброжелательную, лучшую от сложившихся в мире стереотипов. Опосля таковых событий турпоток существенно растет.
Сейчас эта ветвь в сложном положении. Необходимо не только лишь её поддержать, да и обеспечить условия для оживленного развития, в том числе открывая новейшие способности для внутреннего туризма.
Мы уже предоставили туроператорам субсидии в размере около 3,5 миллиардов рублей, а на прошлой недельке Правительство приняло решение выделить добавочно ещё 15 миллиардов рублей на развитие внутреннего туризма. Эти средства пойдут на частичную компенсацию расходов людям, которые до конца этого года решат отдохнуть конкретно в русских регионах. Их перечень уже составлен Ростуризмом. Сумма возврата средств туристам составит от 5 до 15 тыс. рублей зависимо от тура.
Считаю, что отличные перспективы также у экологического туризма. В прошедшем году был проведён отбор восьми государственных парков для размещения туристской инфраструктуры и сотворено 5 новейших особо охраняемых территорий. Рассчитываем, что, развивая это направление, мы приучим людей заботливо относиться к природе, а в рамках государственного проекта «Экология» будем и далее улучшать правовую базу для наиболее надёжной охраны окружающей среды, в том числе для ликвидации скопленного вреда на сложных объектах. Продолжим работу по созданию действенной системы воззвания с твёрдыми коммунальными отходами.
Коллеги!
Вы представляете интересы людей из всех 85 регионов Рф, осознаете, как принципиальна для развития всего нашего страны обмысленная и поочередная региональная политика. Наша цель — повысить вкладывательную привлекательность всех субъектов Русской Федерации и их внутреннюю конкурентоспособность, отыскать для каждой местности какие-то особенные точки роста.
По всей Рф покажутся большие экономические центры, городские агломерации. В любом регионе уровень и состояние жизни должны соответствовать современным аспектам.
В государственном проекте «Неопасные и высококачественные авто дороги» также поставлена цель — обеспечить отменно новейший уровень дорожной инфраструктуры, повысить сохранность движения и обновить публичный пассажирский транспорт в городках Рф. Мы предусмотрели 100 миллиардов рублей для опережающего финансирования тех регионов, которые перевыполняют планы по строительству дорог. Чем ранее мы завершим эти объекты, тем быстрее будет получен мультипликативный эффект — улучшится логистика, покажутся новейшие рабочие места, возрастут налоговые поступления. Всё это поможет воскресить экономику и усилить межрегиональные связи, позитивно скажется на качестве городской среды и уровне жизни людей, даст импульс к развитию бизнеса.
Для 10 территорий с более сложной социально-экономической ситуацией уже приняты личные программки развития. До 2024 года таковым регионам будет выделено по 5 миллиардов рублей на пуск проектов, которые воскресят экономику этих территорий, а основное — повысят уровень жизни и доходы людей.
Несколько слов о региональных денег. На данный момент субъекты Русской Федерации могут пользоваться средствами, которые покажутся у их в итоге реструктуризации обязанностей, также доп трансфертами из федерального бюджета. По итогам года размер недостатка, объём госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, у регионов могут превысить установленные соглашениями характеристики. Но по мере улучшения ситуации характеристики бюджетов нужно равномерно приводить к устойчивому уровню. Это принципиально для сохранения низких процентных ставок и вербования инвестиций, которые так нужны для решения средне- и длительных задач развития регионов.
У нас есть местности, которые нуждаются в особенном внимании. В наиблежайшие три месяца будет утверждена Государственная программка социально-экономического развития Далекого Востока до 2024 года и на перспективу — до 2035 года. Сначала июля вы приняли правительственный пакет федеральных законов о поддержке предпринимательской деятельности в русской Арктике. В итоге этот регион стал, на самом деле, одной большенный вольной экономической зоной с широким набором способностей для инвесторов. Налоговые льготы предполагаются беспримерные. Предусматривается целый ряд неналоговых преференций — это вольная таможенная зона, предоставление земляных участков в упрощённом порядке, сокращение сроков проверок со стороны всех контрольно-надзорных органов.
Нам нужно связать все регионы транспортными артериями, сделать инфраструктуру Северного морского пути как альтернативного транспортного коридора. Это дозволит привлечь доп грузовую базу, будет содействовать социально-экономическому развитию регионов и страны в целом.
Не считая того, продолжим реализацию Всеохватывающего плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. А именно, принципно необходимыми для экономики Далекого Востока и Сибири являются Байкало-Амурская и Транссибирская жд магистрали. Мы будем строить и реконструировать электростанции и высоковольтные полосы, модернизировать магистральные нефте- и газопроводы на Далеком Востоке, в Сибири, Краснодарском крае.
Уверен, что в итоге принятых нами мер любой регион Рф сумеет полностью воплотить собственный потенциал.
Почетаемые депутаты!
Я желаю поблагодарить всех вас и членов Совета Федерации за конструктивное сотрудничество с Правительством, за вашу поддержку, которую мы повсевременно чувствуем. Такое взаимодействие позволило вовремя принять все решения в период острой фазы борьбы с коронавирусной заразой, обеспечить законодательную базу для введения новейших форм помощи гражданам и пострадавшим отраслям, навести её туда, где она была нужна сначала.
1 июля граждане Рф поддержали поправки к Конституции. Это не только лишь правовая база для предстоящей работы Правительства. Это увеличение ответственности всех веток власти, всякого определенного управляющего. Люди проголосовали за главные ценности развития страны, которые сейчас стали нашими главными задачками.
Члены Правительства будут впрямую отчитываться перед парламентом, а означает, перед вашими избирателями, перед всей государством. Конкретно таковая система управления наиболее всего отвечает задачкам оживленного развития страны и защиты прав людей.
Вчера Президент подписал указ о новейших государственных целях развития до 2030 года. Их 5, и они все подчинены решению главной задачки — увеличению свойства жизни всякого человека в нашей стране — и сразу ориентированы на прорывное развитие.
Постановка новейших целей востребует конфигурации государственных проектов и документов стратегического планирования. Мы планируем окончить эту работу вместе с вами в осеннюю пору. При реализации государственных проектов нужно сосредоточиться на результатах, которые конкретно влияют на улучшение жизни людей, через сохранение занятости и увеличение доходов, защиту здоровья, создание подходящих критерий предпринимательской деятельности и поддержку главных отраслей экономики. Другими словами ориентироваться до этого всего на определенные, важные для всякого человека результаты. Они должны быть выделены в любом проекте с показателями эффективности их реализации. Таковым образом, мы сможем осознать, какие корректировки нужны, а какие мероприятия сверхизбыточны.
Действовать придётся в жёстких рамках из-за понижения доходов бюджета, из-за неровной обстановки в отраслях. Кое-где коронавирус подтолкнул развитие, кое-где — напротив. И естественно, необходимо не только лишь учитывать скопленный опыт реализации государственных проектов, да и обеспечить преемственность тем целям и задачкам, которые два года вспять ставил Президент.
Таковой подход востребует новейшей системы управления, современных, гибких способов. И до этого всего — чёткой, неизменной оборотной связи с людьми.
Почетаемые коллеги!
Прошлые месяцы стали серьёзным испытанием. На данный момент ситуация равномерно улучшается. Необходимо, чтоб люди как можно резвее возвратились к обычной жизни, экономика могла развиваться далее, а положительные перемены ощутил на для себя любой гражданин Рф.
Правительству предстоит большая работа. Перед нами стоят совсем другие задачки, чем ещё полгода вспять. Но базисные ценности, бесспорные ценности остались постоянными. Их задал Президент в своём Послании Федеральному Собранию, и в согласовании с ними Правительство продолжает свою работу — на тех принципах и ценностях, о которых я гласил сначала собственного выступления: служить людям, работать командой, добиваться результата.
Мы делаем это ради увеличения свойства жизни всякого человека в нашей стране. Нет ничего важнее благополучия, здоровья людей, способностей для их развития, счастливого грядущего наших деток.
Спасибо за внимание. Готов ответить на ваши вопросцы.
В.Володин: Почетаемые коллеги, как я уже произнес, у нас будет задано 22 вопросца — по 5 вопросцев от каждой фракции и вопросцы от независящих депутатов. Около 400 вопросцев были ориентированы в Правительство, и мы возлагаем надежды на их также получить ответы. Готовиться начали к отчёту Правительства сначала года, потому таковая работа была проведена. Перед Правительством стоит серьёзная задачка, её поставил Президент: в 2021 году вернуть темпы роста экономики, потому давайте нынешний разговор построим конструктивно.
1-ый вопросец — от фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации), Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.
В.Кашин (член фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации)): Спасибо. Почетаемый Миша Владимирович, спасибо за доклад.
Когда будет выпущена муниципальная программка о действенном возврате в севооборот земель сельскохозяйственного предназначения и развитии мелиоративного комплекса? Эту программку мы обсуждали в этом зале, все руководители фракций поддержали наши с министерством доклады. Программка нужна как воздух. Мы желали бы, чтоб не утратили эту осень в плане её реализации.
Как будет производиться постановление №7901 Гос Думы, связанное со 2-ой гос программкой развития сельских территорий, финансирование которой урезано в разы? Есть два постановления Думы, в том числе от 12 марта 2020 года, которое советует Правительству решить эту задачку.
Спасибо за ипотеку, которой вы добавляете на реализацию 2 миллиардов. Но у нас портфель заявок — 200 миллиардов.
М.Мишустин: Спасибо за вопросец. Начну с сельских территорий. Я произнес в своём выступлении, что это, наверняка, одна из самых фаворитных программ. 37 миллионов людей у нас живёт на сельских территориях — это приблизительно четверть всех обитателей нашей страны. На нынешний денек самое основное — это сделать условия для сельских территорий. А условия — это газ, вода, ФАПы, культурные центры и удобное жильё. Потому, вне сомнения, эта программка в сфере нашего внимания, на неё предусмотрены надлежащие средства. В этом году — 35 миллиардов рублей, 2021-й — 35 и 40 миллиардов — это то, что заложено в бюджете на 2022 год.
По поводу сельской ипотеки под 3% вы полностью правы: весьма пользующаяся популярностью мера. Те, кто имеет страховку, под 2,7% получают эту ипотеку. Будем расширять. Сейчас я произнес о 2 миллиардов. Но то, что вы произнесли, правда. У нас большущее количество стоит в очереди — это весьма пользующаяся популярностью мера. Я думаю, что приблизительно заявок у нас на данный момент на 182 миллиардов рублей — верно вы окрестили цифру, под 200 миллиардов. Но на этот момент мы будем глядеть, исходить из способностей бюджета. Надеюсь на поддержку данной для нас программки в последующем году.
По землям сельхозназначения, тоже я сейчас произнес: весьма серьёзное этому уделяем внимание. Естественно, это вопросец финансирования, большие средства. Вчера как раз с вице-премьером Абрамченко мы гласили о этом. Я думаю, мы ещё добавочно для вас подготовим варианты, каким образом можно воплотить эту программку, и ещё раз её обсудим с сотрудниками.
М.Зайцев (член фракции ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации), заместитель председателя комитета Гос Думы по образованию и науке): Почетаемый Миша Владимирович, в указе Президента «О государственных целях развития Рф» было обозначено, что посреди главных целей стоит сохранение населения, здоровья и предоставление способностей для саморазвития. Нынешние школьники — это то самое наше будущее. В связи с сиим вопросец: каким образом ведётся подготовка к учебному году в критериях пандемии и также будут ли открыты школы для посещения учениками либо обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) будет продолжено в онлайн-режиме? И какие конкретно меры будут приняты Правительством для обеспечения школьников, если школы всё-таки будут открыты 1 сентября?
М.Мишустин: 1,5 миллиона школьников готовились в 1-ый класс. К огорчению, вы понимаете, что случилось, и я сначала желаю искренне поблагодарить наших учителей, которые, несмотря на все трудности и пандемию, продолжали обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Кое-где в регионах это можно было созодать очно, позже из-за ситуации, которая осложнила возможность очного общения, — дистанционно, но принципиально то, что всё-таки мы успели до конца довести учебный год и на нынешний денек готовимся к 1 сентября.
По поводу определенных мер: вне сомнения, мы будем принимать решения зависимо от определенной эпидемиологической ситуации в субъекте Федерации. За это отвечает управляющий субъекта Федерации и основной санитарный доктор. По-разному на данный момент складывается ситуация, но в целом могу сказать: из докладов, которые я слышу, в целом мы готовимся к нормальному 1 сентября. 20 августа будет приниматься окончательное решение по любому из регионов. Я весьма надеюсь на то, что мы минимизируем принужденное дистанционное общение и нормально, по-человечески отправим собственных детей в школы.
В.Плотников (член фракции партии «Единая Наша родина», 1-ый заместитель председателя комитета Гос Думы по земельным вопросцам): Почетаемый Миша Владимирович, вы в докладе отмечали, что агропромышленный комплекс развивается. Этот вопросец всех интересует, и депутатов, и население нашей страны. Поэтому что это стратегическое направление. И вопросец: как далее Правительство планирует решать вопросцы предстоящего стратегического развития агропромышленного комплекса? Поэтому что у нас есть огромные резервы и в вопросцах импортозамещения, и обеспечения продовольственной сохранности. Какие запланированы меры, для того чтоб ветвь и далее оживленно развивалась?
М.Мишустин: Я сходу начну с цитаты, о чём не один раз гласил Президент: что у нас экспорт зерна на нынешний денек превысил экспорт вооружения. Это и гордость наша, и большая работа наших аграриев. Что касается нынешней ситуации, я могу сказать о том, что самое принципиальное из доктрины продовольственной сохранности, другими словами самообеспечение — мы этот вопросец главный решили. На сей день зерном мы обеспечены на 155%, и фактически весьма серьёзная возможность есть для экспорта. Сахар — порядка 125%. Мясная продукция — 97%. Другими словами весьма принципиально то, что на нынешний денек мы самообеспечены и выполнили доктрину продовольственной сохранности.
Но в период пандемии был принят целый ряд решений, чтоб защитить свои рынки, ЕврАзЭС а именно, от таковой ситуации. Наши коллеги, соседи нуждались в определённых видах продовольствия. Было принято соответственное решение Евразийского экономического союза о ограничении экспорта целого ряда продукции, что, Вы понимаете, в реальный момент уже потихоньку мы будем отменять. Но что весьма принципиально сейчас ещё сказать: муниципальная программка развития АПК действует. Она фактически не подвергалась каким-то огромным сокращениям. Приблизительно на трёхлетку предвидено по 300 миллиардов в год. И главными, если желаете, направлениями развития являются цифровизация, сохранение и восстановление мелиорации земель, развитие новейших технологий, закупка техники. Всё это мы будем продолжать мониторить, развивать. Я ещё раз желаю, пользуясь случаем, поблагодарить наших аграриев за профессиональную работу.
Принята была также стратегия развития отрасли совершенно не так давно на одном из заседаний Правительства.
А.Аксаков (член фракции партии «Справедливая Наша родина», заместитель председателя комитета Гос Думы по денежному рынку) : Почетаемый Миша Владимирович, вправду цифровая трансформация является важным ценностью. Причём это не только лишь удобство, сокращение сроков получения услуги, но это и глобальная конкурентоспособность нашей страны. И если мы будем опаздывать, то страна может проиграть конкурентнсть с иными странами. Но внедрение новейших технологий, в том числе механизированного транспорта, новейших товаров, связанных с искусственным умом, несёт опасности, и этими рисками нужно управлять.
Мы сейчас принимаем закон о экспериментальных правовых режимах, разумеется, это может посодействовать. Но желал бы задать вопросец. Как Вы видите, с одной стороны, стимулирование и развитие внедрения новейших технологий, а с иной стороны, как Вы будете управлять рисками, которые появляются с внедрением этих технологий?
М.Мишустин: Вопросец серьёзный, на него нужно серьезно ответить. До этого всего, я скажу о том, что происходит в мире. Цифровая трансформация на нынешний денек совсем изменяет отрасли, которые обычно развивались. Что происходит в мире? Не за счёт время от времени технологий, о которых мы нередко говорим, а за счёт сотворения цифровых платформ-агрегаторов практически уничтожаются целые отрасли. Другими словами у нас соединение заказчика некий услуги либо продукта происходит с помощью цифровой платформы, для того чтоб убрать посредников и регуляторов. Это именуется сейчас термином «экономика совместного употребления». Что же все-таки это такое? В главном это экономика, которая практически дозволяет для вас сберегать издержки, но сберегать на весьма высочайшем уровне обобщения, когда элементы искусственного ума и особых платформ решают эту задачку.
Пример таковой компании — Uber. Когда произошла уберизация, обслуживали, скажем,100 такси один район, а сделалось 20 на базе серьёзной цифровой платформы и искусственного ума. Итак вот на сей день, вне сомнения, для того чтоб и управлять рисками в данной для нас области, и создавать новое, правительство обязано думать о том, чтоб становиться в ряде отраслей цифровой платформой, но не для сбора каких-либо данных, а для действенного взаимодействия с людьми, для решения их задач, минимизируя хоть какое общение страны с человеком.
Почему я это говорю? Искусственный ум на сей день — это драйвер, весьма серьёзный драйвер таковых частей. И в Рф, вы понимаете — Президент соответственный указ подписал, было весьма много встреч, — мы серьёзно увлечены развитием частей искусственного ума. К слову, элементы искусственного ума и решение каких-либо задач (я о цепи Маркова и иных вещах, я понимаю, что тут много математиков в зале находится) — всё это было в Русском Союзе, и на нынешний денек мы отлично можем управляться с этими вызовами. Но ещё раз повторю, что внедрение искусственного ума в такие сферы, как медицина, деньги и прочее, на нынешний денек даст нам возможность опережающего развития страны. И что весьма принципиально, это элемент песочниц так именуемых регуляторных, поэтому что нереально будет правоприменять такие режимы, не изучив их и не сделав все опыты. Речь идёт о тех же беспилотниках, которые сейчас нереально применять, если вы не примете надлежащие нормативы. Я весьма признателен для вас, сотрудникам из Гос Думы, которые, я понимаю, практически решили этот вопросец. Понимаю, как радуются этому все коллеги, представители бизнеса из данной для нас области.
А.Журавлёв (независящий депутат, избранный от партии «Родина»): Почетаемый Миша Владимирович, у меня три вопросца в одном, они меж собой соединены. Эпидемия новейшей коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) поставила большущее количество вопросцев перед системой русского здравоохранения. Вы отчасти этого задели, тем не наименее: готова ли ветвь к новеньким схожим вызовам? Все молвят о 2-ой волне, во всяком случае спецы. Какие деяния принимаются и будут приниматься в этом направлении? И третье. На данный момент из средств массовой инфы мы узнаём почти все вещи, но хотелось бы непосредственно от Вас услышать, как продвигается работа по созданию вакцины от новейшей коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).
М.Мишустин: Наша система здравоохранения готова к таковым вызовам. Она себя показала в этот экстремальный цикл, я считаю, отлично. Быть может, не имею права давать полную оценку всему, но, видя, как работают докторы, руководители мед учреждений, желаю сказать, что готова и есть припас.
Два слова — что было изготовлено. Как я уже произнес, эпидемия интенсифицировала процесс инвестиций в систему здравоохранения. 176 миллиардов рублей было выделено. Обустроено 184 тыс. коек надлежащими современными средствами. Мы на нынешний денек практически выстроили 16 новейших заразных госпиталей. Вы понимаете, сиим занималось Минобороны. Средний срок строительства быстровозводимого лазарета составлял два месяца. Потому в этом смысле, мне кажется, система не попросту готова, но она ещё и имеет резерв. До 60 тыщ коек у нас сейчас — резерв, который в случае необходимости будет готов принимать людей. Построены лазареты в регионах, где было тяжело: Дагестан и остальные регионы.
В конце концов, была модернизирована санитарно-эпидемиологическая и заразная служба. Я желал бы отметить гигантскую работу, которую проводила Татьяна Алексеевна Голикова, управляющий нашего оперативного штаба. Гигантскую работу проводили Министр здравоохранения Миша Альбертович Мурашко, глава Роспотребнадзора Анна Юрьевна Попова. Все коллеги серьёзно и системно занимались вопросцами не попросту подготовки системы к вызову, да и её предстоящей стратегической модернизации.
Продолжение следует…
Источник: