Большая часть ребят уже обусловились: поступаем в университет. Но еще остались те, кто колеблются: может, стоит получить специальность в институте, либо совсем создать перерыв? Спецы столичного Городского психолого-педагогического центра Анастасия Кузнецова и Ольга Манукян взвесили «за» и «против». Фото: Миша Терещенко/ТАСС
1-ый традиционный стереотип
При выбирании сотрудника работодатель быстрее даст предпочтение человеку с высшем образованием. Потому лучше не отходить от шаблона: «школа — институт — профессия».
Комментарий психолога: С одной стороны, для почти всех родителей и выпускников психологически проще и спокойнее избрать «традиционный» путь — подать документы в университет. А потом можно продолжить исследовательскую деятельность, сказать свое слово в базовой науке и т.д. С иной, не любой лицезреет смысл собственной жизни в науке, ну и трудоустроиться, если мы говорим о стабильности, тому, кто обладает рабочей профессией, проще.
2-ой стереотип
Все без исключения предки желают быть убеждены, что их ребенок в дальнейшем «не остается без кусочка хлеба» и «сумеет себя содержать». Некие матери и папы буквально знают, куда ему поступать и на кого обучаться.
Школьники поведали, на кого желают обучаться в вузе
Комментарий психолога: Мы знаем много удачных примеров профессий, которые передаются «по наследию»: часто ребенку из семьи докторов проще поступить на мед, ведь он с юношества «в теме». Но, с иной стороны, в современном мире все очень стремительно изменяется, чтоб во всем опираться на опыт старшего поколения. Выпускнику стоит прислушаться к своим желаниям, осознавать свои возможности и правильно их оценивать. А еще — иметь хотя бы малое представление и о ситуации на рынке труда. Исходя из всего этого принимать решение.
3-ий стереотип
За рубежом почти все выпускники делают годичный перерыв в учебе, берут «Gap Year» — просвет времени меж школой и высшим образованием, и не поступают сходу же в университет, а пробуют отыскать себя, завести новейшие знакомства. Стоит оно того?
Комментарий психолога: Опосля напряженной учебы и подготовки к ЕГЭ выпускникам нередко кажется, что они «перегорели». Но по сути, принужденный перерыв может привести к потере актуальной динамики: сложнее будет собраться и вновь сесть за парту. А новейшие знакомства можно завести и в вузе.
Источник: