Антивирусный интерферон может посодействовать на ранешних стадиях инфецирования, но усугубляет болезнь на поздних.
Когда иммунная система борется с вирусами, время имеет ключевое значение. И эта сентенция в особенности правдивая для ее обороны против тяжеленной формы COVID-19, которая может привести к погибели.
Несколько новейших исследовательских работ иммунной реакции на вирус SARS-CoV-2 нашли, что своевременность быть может в особенности критической для класса белков, узнаваемых как интерфероны, — пишет Scientific American. Эти иммунные белки подавляют репликацию вируса на ранешней стадии заболевания. Но если они стают активными позднее, некие ученые считают, что это может обострить опасное воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение), которое ставит неких пациентов с COVID-19 на грань меж жизнью и гибелью. По словаи иммунолога Юи-Чоль Шин из Корейского ведущего научно-технологического института (KAIST), интерфероны — это «палка о 2-ух концах». И ученые изучили любой из их.
Читайте такжеThe Guardian: Эпидемия коронавируса смешается с эпидемией гриппа, какие будут последствия?
Приблизительно десятилетие вспять, когда Шин изучил гепатит С, интерфероны использовались как обычная терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление). Но оказалось, что при неких критериях их недозволено использовать. К примеру, исследователи в Париже узнали, что чрезмерное количество этих белков может привести к заболевания, которую именуют детским интерферонопатитом. В определенном смысле любая из этих точек зрения на интерфероны верная. Осознание того, когда и как обширно их можно применять, может стать критичным фактором в лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) коронавируса.
Исследователи в Париже проанализировали эталоны крови (внутренней средой организма человека и животных) 50 человек с COVID-19 различной тяжести, также 18 здоровых людей для контроля. Они нашли, что у тяжело нездоровых пациентов ниже полное количество лимфоцитов (вид белоснежных кровяных телец). Используя разные техники для анализа генной активности и замера отдельных белков, ученые нашли две тенденции. По сопоставлению с людьми, у кого COVID-19 проходит в наиболее мягенькой форме, в тяжело нездоровых пациентов наблюдалась чрезмерная реакция на воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение) и падение уровня интерферонов. А посреди тяжело нездоровых COVID-19 недостаток интерферонов был ужаснее у тех, кто погиб, чем у тех, чье состояние стабилизировалось. О этом команда исследователей написала в отчете за 13 июля, размещенного в журнальчике Science.
«Мы были удивлены», — произнес клинический исследователь из Поликлиники Кошена в Париже Бенжамин Терье, который выступил соавтором исследования.
«Наша догадка не предугадывала этого», — добавил он.
Читайте такжеКоронавирус не имеет сезонности, это «одна большая волна» — ВОЗ
Анализ, размещенный 28 мая в выпуске Cell группой исследователей из Мед школы Икана в Маунт-Синай, Нью-Йорк, нашел схожую двойную закономерность: маленький уровень интерферонов и завышенное количество воспалительных белков. Тем временем, в новеньком исследовании Шин и его коллеги в Южной Корее употребляли РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) одной клеточки, чтоб проанализировать генную активность в иммунных клеточках. Они изучили эталоны крови (внутренней средой организма человека и животных) 8 пациентов с умеренной либо тяжеленной формой COVID-19, 4 здоровых доноров и 5 людей с тяжеленной формой гриппа. Всего были изучены наиболее 59 тыщ клеток.
Ученые употребляли компьютерные методы, чтоб сопоставить РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) отдельных клеток и выявить закономерности, чтоб выделить кластеры типов клеток. Исследователи ждали, что Т-клетки либо лимфоциты, которые управляют иммунной реакцией либо убивают патоген, будут иметь однообразный вид у пациентов с COVID-19 и гриппом. Но оказалось, что это не так. Заместо этого клеточные профили сгруппировались за заболеваниями. Т-клетки пациентов с COVID-19 не напоминали те, которые были выделены из образцов пациентов с гриппом. По словам Шина, они больше были похожи на B-клетки нездоровых COVID-19.
Это увлекательное наблюдение принудило его команду начать поиски молекул, которые выступают в роли общих медиаторов, воздействуя на разные иммунные клеточки. Сравнивая профили генетической активности, исследователи поначалу увидели определенную дихотомию меж гриппом и COVID-19. Клеточки гриппа показывали наиболее высшую активность в генах, которые регулируют интерфероны, в то время как в случае COVID-19 доминировали воспалительные гены, обусловленные так именуемым фактором некроза опухоли (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) (TNF-белок) и белком IL-1β.
Читайте такжеАмериканские докторы окрестили продукт, который способен приостановить распространение COVID-19 в организме
Тогда ученые сравнили эталоны тяжело нездоровых и людей с умеренным типом COVID-19, сосредоточивая внимание на отдельном пуле иммунных клеток, именуемых моноцитами. У тяжело нездоровых пациентов эти клеточки первичной защиты увеличивали активность в стимулированных интерферонами генах в придачу к воспалительным TNF/IL-1β генам. Но моноциты людей с умеренными вариантами COVID-19 имели следы только TNF/IL-1β. О этом Шин и его коллеги написали в журнальчике Science Immunology 10 июля.
На 1-ый взор, выводы исследовательских работ ученых из Южной Кореи и Франции противоречат друг дружке. Анализ Терье и его коллег нашел слабенькую реакцию интерферонов. Команда же Шина увидела повышеную активность этих белков. Разница сводится к примененным техникам и времени. Французские исследователи анализировали РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) в образчиках, которые содержали смесь иммунных клеток, в то время как команда из Южной Кореи провела секвенирование РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) в отдельных клеточках и следила за различиями интерферонов в моноцитах. Но Шин подразумевает, что, так как моноциты составляют только десятую часть от полного количества белоснежных кровяных телец, завышенный сигнал в их популяции мог быть укрыт за иными клеточками во французском исследовании.
Читайте такжеThe Guardian: Коронавирус уродует легкие жертв до неузнаваемости
Но есть и иная сторона медали. Бессчетные иммунные клеточки вырабатывают интерфероны. И белки на их могут влиять. Но, подход корейской команды изучил воздействие интерферонов только на моноциты.
«Каким будет воздействие конфигураций в одной малеханькой группе клеток на всю систему? Это весьма тяжело интерпретировать», — произнес Терье.
«Реакция интерферонов — достаточно хитрецкая штука», — произнес иммунолог из Института Теннесси Рудрагуда Чаннаппанавар, который не воспринимал роли в новейших исследовательских работах.
Он объяснил, что реакция защищает кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) от инфецирования, подавляя репликацию вируса.
«Вирусы хитрые. У их есть несколько белков, которые могут антагонизировать и подавить раннюю реакцию интерферонов», — добавил он.
Один из защитников коронавируса SARS-CoV-2 — вирусный белок под заглавием Nsp1 — способен не дозволить клеточкам производить собственные иммунные молекулы включительно с интерферонами. О этом писали исследователи из Мюнхена 17 июля в журнальчике Science.
В совместных исследовательских работах со Стэнли Перлменом из Института Айовы Чаннаппанавар анализировал мышиные модели для коронавирусов, которые вызывают SARS и MERS. Эти исследования проявили, что «если реакция интерферона начинается до пика репликации вируса, покажется защитный иммунитет». Если же вирусам удается подавить эту защиту, запоздалая интерферонная реакция становится патогенной. Она вызывает очень огромное количество моноцитов и вызывает повреждение тканей.
Читайте такжеВ Испании ученые нашли антитела к коронавирусу у 5% людей
«Ключевое значение имеет отношение меж своевременностью реакции интерферонов и репликацией вируса», — произнес Чаннаппанавар.
С терапевтической точки зрения, выводы означают, что интерфероны важны на исходной стадии инфецирования.
«Если отдать интерфероны рано, можно по-настоящему повысить антивирусную реакцию. В этот момент большая выгода», — произнесла директор Института четкой иммунологии в Мед школе Икана в Маунт-Синай Мириам Мерад.
Она добавила, что если у человека с COVID-19 уже развилось воспаление (Воспаление — сложная местная реакция организма на повреждение), «а вы даете ему интерферон, вы лишь усугубите ситуацию».
В исследовании, проведенном в Китае, носовые капли с интерфероном помогали защитить мед персонал от инфецирования при работе с нездоровыми. Это исследование еще не испытано для публикации. Ранешние неопубликованные данные о пациентах с COVID-19 в Англии указывали на то, что интерфероны, которые вдыхали для попадания впрямую в легкие, сокращали срок пребывания в поликлинике и увеличивали шансы на излечение.
Читайте анонсы мира и переводы забугорной прессы на канале
УНИАН ИноСМИ
Источник: