Английские разведывательные управления должны «защищать царство», но они не вмешались, когда под опасностью была английская демократия.
Если слушать речь премьер-министра Англии Бориса Джонсона за среду, может сложиться воспоминание, что отчет о вмешательстве Рф в дела страны — это только попытка сорвать Brexit.
Но это не так. По сути отчет комитета по вопросцам разведки и сохранности важнее, чем все ждали. Настоящая история, которую он разоблачает, даже не о Рф. Она о самих разведывательных службах Англии. О этом пишет The Guardian. Основное утверждение отчета не новое и его не тяжело осознать. Постсоветская Наша родина желает, чтоб к ней относились как к большенный силе. Она употребляет свои разведывательные службы, чтоб приченить вред западным государствам, таковым как Англия, для заслуги данной цели.
Посреди ее инструментов отравления, кибератаки, дезинформация, финансовое воздействие и шпионаж. И, как признал министр зарубежных дел Доминик Рааб в вопросце парламентских выборов 2019 года, Москва никогда не откажется от собственных усилий. Но самое огромное разоблачение русского отчета о самой Британии, а не о Рф. Оно о том, что близорукие английские политики содействовали этому. А английские разведывательные управления решили следить за всем со стороны.
Читайте такжеBBC: Британия неверно желала, чтоб старенькый неприятель Наша родина стал новеньким другом
Три главные фразы отчета молвят о том, что службы относились к защите английской демократии как к очень противному заданию, чтоб за него браться. Они были так заняты антитеррористической работой, что «запамятовали обо всем». А все это вышло, поэтому что правительство в целом, а не только лишь разведывательные службы, придерживались «определенного принципа невмешательства» в подходах к Рф.
Этот провал весьма суровый. Во-1-х, поэтому что идет речь о том, что разведывательные службы Британии не направляли внимание на неприятельские опасности, подтверждения существования которых постоянно были четкими и общественными. А во-2-х, поэтому что этот провал предугадывает определенную неуверенность правительства относительно цели разведывательных служб. И эта неуверенность помешала лазутчикам созодать свою работу.
Так было не постоянно. Когда MI5 и МІ6 были сделаны больше столетия вспять, их компетенция была верно выражена 2-мя словами: «Защита царства». Так было до тех пор, пока в 1989 году МИ5 не стала официальным органом. МІ6 таковая же судьба поняла через 5 лет опосля того.
Читайте такжеNewsweek: 2-ая Прохладная война меж Западом и Россией будет длиться 40 лет
Ричард Халдан возглавлял особый комитет, из которого потом образовались английские разведывательные службы. В 1909 году он был очень откровенен относительно поставленных целей. Спецслужбы ставили задачку разоблачать «природу и масштабы зарубежного шпионажа, который на данный момент осуществляется в границах страны». Для этого сбор разведывательных данных должен быть «периодическим». Конкретно сиим МИ5 и занималось в протяжении практически всего 20-го века. И конкретно это современные политики и спецслужбы не сделали в случае Рф.
Этому были три главные предпосылки. 1-ая из их — ряду правительств Англии потребовалось очень много времени, чтоб осознать, что Владимир Путин собирается возобновить Прохладную войну в 21-м веке против демократий Запада. Заместо этого все: от Тони Блэра до Бориса Джонсона, — продолжали давать открытые двери для русской силы и средств. С данной точки зрения, тяжело винить до этого всего конкретно разведывательные службы. Но они все таки должны были наиболее напористо остерегать о опасностях. Политика же была наиболее чем доверчивой.
2-ая причина в том, что разведка опосля Прохладной войны была занята иными делами. В главном она была сосредоточена на борьбе с терроризмом, в особенности опосля терактов 11 сентября 2001 года. Не считая того, она занималась неуввязками в Северной Ирландии и подъемом правых экстремистов. Согласно отчету по Рф, в 2008-2009 годах лишь 3% усилий МІ5 были нацелены против «активности неприятельских государств». С 2006 года лишь 4% работы Центра правительственной связи касались постсоветского блока по аналогичным причинам.
3-я причина — самая томная и наибольшая. В 1909 году слово «царство», которое разведывательные службы должны были защищать, имело веское значение. Сейчас во времена либеральной демократии это анахронизм. Как обозначено в отчете о вмешательстве Рф, разведывательные службы «не разглядывают себя в качестве тех, кто несет прямую ответственность за активную защиту английских демократических действий».
Читайте такжеThe Telegraph: Кремль пробовал воздействовать на референдум о независимости Шотландии
Но The Guardian дает пошевелить мозгами над последующим примером. Англия могла бы распасться в 2014 году опосля референдума о независимости Шотландии. И это было бы не в интересах страны и ее государственной сохранности. А поэтому это вопросец, который должен тревожить МІ5. Тем наиболее, что распад Англии — это тривиальный энтузиазм неприятельской страны, таковой как Наша родина. Большая часть шотландцев могли проголосовать за независимость и еще могут это создать. Роль МІ5 в этом вопросце очень пикантная. Но все таки недозволено утверждать, что служба обязана в этом случае просто ничего не созодать.
Читайте анонсы мира и переводы забугорной прессы на канале
УНИАН ИноСМИ
Источник: