Все по-частному

Какими станут институты опосля пандемии? Будет ли меньше студентов на платных отделениях и в личных университетах? Какое пространство займет дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)? О этом «РГ» дискутирует с Владимиром Зерновым, председателем Ассоциации негосударственных вузов Рф и ректором РосНОУ — университета, который одним первых в свое время получил разрешение на дистант.

Владимир Алексеевич, РосНОУ еще пятнадцать годов назад одним из первых в стране получил разрешение на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Но почти все университеты сейчас столкнулись с удаленкой в первый раз. Как им вырулить?

Что поменяется в институтах опосля пандемии

Владимир Зернов: Дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — это разработка и, как неважно какая разработка, а в особенности образовательная, просит весьма внимательного дела к для себя и осторожного внедрения. Ранее, чтоб преподавать в дистанционном формате, необходимо было получить особенное приложение к лицензии, позволяющее преподавать в режиме онлайн. Тогда по всей стране такое разрешение получили всего семь вузов, в том числе и наш. Мы в кратчайшие сроки перевели очное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в онлайн-формат благодаря собственному опыту. А вот тем университетам, которые никогда сиим не занимались, пришлось брать чужие технологии и применять чужие курсы. Но высококачественный дистант — непростой и трудозатратный процесс. Фуррор тут вероятен, лишь если университет разработает свои программки, курсы и выработает точные требования к проведению экзаменов.

Приемная кампания в разгаре. Как онлайн-прием проходит в личных университетах?

Владимир Зернов: Фактически все личные университеты начали кампанию впору. Перевод в дистанционный режим как учебного процесса, так и приемной кампании прошел без существенных проблем. Мы разработали метод по оформлению личных дел, по консультированию абитуриентов, приему вступительных испытаний.

У неких личных вузов есть возможность брать ребят на бюджет, но таковых мест мало. Они будут возрастать?

Владимир Зернов: До сего времени на все личные университеты страны приходится не наиболее 2-ух с половиной тыщ экономных мест — это толики процента от их полного количества. Мы бы весьма желали, чтоб мест было больше. Тем наиболее что для этого все есть основания: личные университеты демонстрируют отличные результаты. Средний балл поступающих в негосударственные университеты сейчас не уступает показателям госуниверситетов. Но ни этот, ни остальные характеристики пока не влияют на распределение контрольных цифр приема. Надеюсь, ситуация будет изменяться, это дозволит решить делему развития конкурентоспособности образования.

Эпидемия оставила почти все семьи без размеренного дохода. Как в данной нам ситуации выживают университеты, чей главный фонд — это плата за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?

Владимир Зернов: Это для нас на данный момент очень острая неувязка. Платежеспособность населения резко свалилась: до 40 процентов студентов требуют отсрочку на оплату обучения. Университеты идут навстречу, но обязаны оформлять кредиты, чтоб платить заработную плату сотрудникам и педагогам, поддержать вещественную базу… Что будет далее? При всем этом фактически все личные университеты оставили стоимость обучения на уровне прошедшего года. Потому было бы верно оказывать помощь и личным университетам вровень с муниципальными. Ведь «личных» студентов не бывает, все — граждане нашей страны.

Как работодатели поддерживают студентов русских вузов

Как поменяются русские университеты опосля пандемии?

Владимир Зернов: Перед институтом во все времена стояли две главные задачки ­- подготовка высококачественных кадров и генерация новейших познаний. 2-ая задачка остается в целом таковой же: образование без науки нереально. А вот учебный процесс станет иным. Ясно, что огромное внимание будет уделено конкретно дистанционному обучению. Может, уже сами студенты не захочут всегда проводить в аудиториях, а захочут больше практики. Может, им понравится осваивать теорию без помощи других и дистанционно, а ходить очно лишь на семинары, практики, консультации и экзамены. Но почти все зависит от мотивации. Естественно, университетам, где много лабораторных занятий, тяжело вписаться в новейший формат, но спустя некое время мы все к нему привыкнем.

Аспекты оценки вузов тоже станут иными?

Владимир Зернов: Думаю, покажутся новейшие акценты. К слову, в столичном международном рейтинге «Три миссии института» уже были целые подразделы, касающиеся внедрения дистанционных технологий, — и в части онлайн-курсов, предлагаемых университетами, и в части интернет-коммуникаций вузов и общества.

Средний балл поступающих в личные университеты сейчас не уступает показателям госуниверситетов

Но в целом у нас пока нет точного и ясного инструмента в оценке эффективности вузов. Совершенно точно, что российский вариант мирового рейтинга вузов нам нужен. Но не только лишь. Необходимы рейтинги научных школ, а их нет.

На какие направления вы бы сейчас прирастили прием?

Владимир Зернов: У молодежи усилился энтузиазм к мед фронтам. Совершенно, биофизика в медицине — это будущее, которое на данный момент разумеется. Несколько месяцев идет борьба с пандемией, в какой применение радиофизических способов вместе с вакцинацией весьма бы посодействовало. Как пример: наш институт вместе с Институтом радиоэлектроники им. Котельникова РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) интенсивно сиим занимается. Есть несколько устройств, которые были испытаны в «боевых критериях» — в «ковидных» центрах и показали свою эффективность.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий