Фото: iStock
Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) музыке не оказывает положительного воздействия на когнитивные способности малышей, такие как память и успеваемость в школе. К такому выводу пришли ученые Джованни Сала из Института здравоохранения Фуджита (Япония), и Фернан Гобе из Английской школы экономики и политических наук, их исследование размещено в журнальчике Memory & Cognition, сообщается на портале EurekAlert. Вкупе с тем ряд прошлых исследовательских работ на данную тему проявили противоречивые результаты: кое-где отмечалось положительное воздействие музыки на способность усваивать новейший материал, кое-где воздействие признавалось незначимым либо нулевым.
Найден метод воздействия на ум человека
Создатели повторно проанализировали данные 54 прошлых исследовательских работ, проведенных в период с 1986 по 2019 годы, охватившие практически семь тыщ малышей. Они нашли, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) музыке, по-видимому, неэффективно, если ставится цель улучшения когнитивных либо академических способностей, независимо от их типа (вербальные, невербальные, связанные со скоростью работы с информацией и т.д.), возраста учеников и длительности занятий музыкой.
По всей видимости, дело в том, как конкретно проводились прошлые исследования. Наиболее высококачественные исходя из убеждений дизайна работы, где употребляли группу активного контроля — малышей, которые заместо музыки изучали иной навык (к примеру, танцы, спорт), не проявили воздействия музыкального образования на познавательную либо академическую успеваемость. Маленькие эффекты обнаруживались в вариантах, когда контрольная группа отсутствовала либо участники различных групп не были подобраны стопроцентно случайным образом.
— Наше исследование указывает, что всераспространенная мысль о том, что «музыка делает малышей умнее», неверна, — отметил Джованни Сала. — Оптимизм исследователей тут кажется неоправданными и быть может связан с неверным истолкованием прошлых эмпирических данных.
Психологи узнали, как повысить обучаемость школьников на 30 процентов
По его словам, при обучении музыке мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) тренится, но распространяется это конкретно на способность к музыке, а не, допустим, к арифметике.
— Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) музыке, тем не наименее, быть может полезным для малышей, к примеру, исходя из убеждений улучшения соц способностей либо увеличения самооценки. Некие элементы, такие как арифметическая нотация, могут употребляться для облегчения обучения в остальных дисциплинах, — отметил в свою очередь Фернан Гобе.
Создатели также предупреждают, что было проведено очень не достаточно исследовательских работ, чтоб придти к окончательному выводу о вероятных положительных эффектах музыкального образования на когнитивные возможности.
Источник: