Коронавирус принудил наиболее полутора млрд учеников во всем мире перейти на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) либо совсем отрешиться от уроков. Как в различных странах совладали с «удаленкой»? Что ожидает русское образование в сентябре? Самые острые задачи, которые ставит эпидемия перед школами, обсудили специалисты из наиболее чем 20 государств на интернациональной онлайн-конференции «1-ые итоги пандемии: вызовы и новейшие способности для мировой системы образования». Сергей Кравцов: Готовимся к тому, что школы раскроются 1 сентября. Фото: Александр Астафьев / РИА Анонсы
Одна из самых жарких ее новостей: праздничные линейки для русских учеников 1 сентября пройдут в освеженном формате.
Собянин: Надеюсь, что с 1 сентября московские школьники пойдут в школы
«Обычно 1 сентября проходят линейки. По понятным причинам мы проведем их мало в другом формате. Детки и учителя придут в школы, начнется образовательный процесс. Но с определенными требованиями, чтоб не допустить вспышек заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) и обеспечить сохранность школьников и преподавателей, — поведал министр просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергей Кравцов. — У нас есть требования Роспотребнадзора, по которым массовые мероприятия в школах до 1 января последующего года не предусмотрены».
Что еще ожидает русские школы в новеньком учебном году?
«Мы узрели, что нам нужна своя система, подобная видеосервису ZOOM. И сейчас уже таковая разработка ведется, она апробирована в неких регионах, — сказал Кравцов. — Поэтому что есть ситуации, когда школьник по каким-то причинам, к примеру по заболевания, не может находиться на уроках, но ему принципиально все-же материал не пропустить».
По словам министра, принято решение сделать муниципальную информационную систему «Цифровая образовательная среда», где будет верифицированный контент, соответственный эталонам образования, который можно будет употреблять в школах.
Линейки 1 сентября пройдут в новеньком формате: массовые мероприятия в школах запрещены до января
«Мы его разложим по четвертям, по полугодиям и всем темам, чтоб учитель в классическом формате обучения мог употреблять электрическое испытанное содержание. Не считая того, мы узрели, что в почти всех школах слабенький веб. Потому у нас будет отдельная программка по доведению веба до всякого класса, — продолжил он. — Мы готовимся к тому, что школы 1 сентября раскроются в обыкновенном формате. Приобретенный опыт и информационная система дополнят обычное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Снова подчеркну, линейки будут — конкретно с их начнется новейший учебный год. Но они пройдут с учетом требований Роспотребнадзора».
По словам главы ведомства, также сначала учебного года будет проведена диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) познаний школьников.
«Мы поглядим уровень познаний, и если возникнут задачи опосля дистанционного обучения, то у нас готова программка помощи ученикам и учителям, чтоб устранить пробелы и выровнять образовательные результаты», — заявил Кравцов.
Практически 300 тыщ школьников попробовали себя в проекте "Билет в будущее"
В марте в Рф в один миг на «удаленку» перебежали наиболее 16 миллионов школьников из около 40 тыщ учебных заведений. Понятно, что условия в регионах различные: где-то, в особенности в малых городках и селах, были задачи и с техникой, и с вебом. Почти всем ребятам пригодилась помощь. За практически три месяца «удаленки» благодаря всероссийской акции «Помоги обучаться дома» удалось собрать и передать нуждающимся детям наиболее 500 тыщ компов, планшетов и ноутбуков. Новейшую технику для дистанционного обучения получили наиболее 80 тыщ русских учителей. Был сотворен проект «Моя школа online», который связал обычный учебник, онлайн-курсы и уроки по телевидению в единую систему.
«Желаю поздравить Россию с тем, что вы так удачно прошли одну из стадий этого кризиса. Под ударом оказались наиболее полутора миллиардов учащихся в мире, — отметил директор по образованию и способностям Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. — Современные цифровые технологии обосновали, что школа — это не пространство и не здание, что «цифру» можно весьма удачно использовать в обучении».
«Но это вышло далековато не у всех преподавателей: в среднем в мире лишь у всякого второго. Наша родина по этому показателю посреди фаворитов Дании, Австралии, Новейшей Зеландии, ОАЭ: технологии для дистанционного обучения удачно употребляли две третьих русских учителей», — добавил он.
Опыт Москвы Текст: Ангелина Зеленькова
Практически два месяца московские школы и университеты работали дистанционно. Образовательный процесс при всем этом не прекращался ни на денек. За время пандемии учителя городка провели практически 10 миллионов уроков, на которых присутствовало абсолютное большая часть школьников. О этом мэр Москвы Сергей Собянин поведал вчера на интернациональной конференции «1-ые итоги пандемии: вызовы и новейшие способности для мировой системы образования».
По словам мэра, столичным школам удалось отлично организовать дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). В течение недельки образовательная система Москвы, которая насчитывает около миллиона учащихся, была переведена в онлайн-режим. Обеспечивали переход на новейшие условия учебы раз в день 38 тыщ потрясающих управляющих. Профессионализм управленческой педагогической команды по достоинству оценен в интернациональных рейтингах. По результатам интернационального исследования, московские учителя заняли 1-ое пространство по компьютерной и информационной грамотности. Посодействовало в этом то, считает мэр, что цифровые технологии издавна крепко «прописались» в столичном образовании:
«Еще до пандемии все строения мо За школьниками на ЕГЭ присматривает искусственный интеллектсковских школ были подключены к скоростному вебу, в их было установлено практически 53 тыщи новейших точек Wi-Fi, 21 тыща современных интерактивных панелей, фактически любой учитель обеспечен новеньким ноутбуком. Нам не пришлось в период пандемии срочно закупать оборудование либо что-то модернизировать. Наиболее того, выяснилось, что школы имеют ресурсы, чтоб посодействовать техникой нуждающимся ученикам из малообеспеченных семей».
Собянин напомнил, что еще с 2016 года в городке реализуется проект «Столичная электрическая школа» (МЭШ). В онлайн-системе накопилась впечатляющая база методически-образовательных ресурсов, а число юзеров в канун пандемии достигнуло 2,5 миллиона — это учителя, школьники и предки. Мэр признался, что цифровые ассистенты учителям в МЭШ не предназначались для полной подмены очного образования, но стали неплохим подспорьем в организации «дистанционки». Количество каждодневных воззваний юзеров к платформе подросло в 2,5 раза по сопоставлению с началом года и составило 4,5 миллиона.
«Москва занимает фаворитные позиции в мире по скорости и доступности подключения к сети веб. Наиболее 90% столичных квартир подключены к широкополосному вебу, в итоге этого во время пандемии количество уроков в расписании школьников не сократилось. Учителя провели 9,8 миллиона уроков, на которых присутствовало абсолютное большая часть учащихся», — отметил глава городка.
Собянин убежден, что нужно и в предстоящем интегрировать разные сервисы в образование и создавать синергию муниципальных усилий и личных разрабов. «Это, может быть, создание защищенного сервиса в виде общения, видеоконференции снутри Столичной электрической школы или остальных муниципальных систем, где бы учителя могли расслабленно работать с учащимися без ограничений во времени», — отметил он и добавил, что без очного общения все-же трудно представить школьное образование. Мэр городка выразил надежду, что 1 сентября малыши пойдут в школы: «Считаю, что мы как можно ранее должны возвратиться к обычной жизни, к обычной системе обучения. Надеюсь, что с 1 сентября московские школьники пойдут в школы, как это и обозначено Министерством просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), и эпидемиологическая ситуация дозволит впору начать обычный образовательный процесс».
Подготовила Ангелина Зеленькова
Источник: