12 августа заканчивается публичное обсуждение проекта приказа минпросвещения, который может отменить неотклонимый ЕГЭ-2022 по зарубежному языку. Он как и раньше остается предметом по выбору. Рособрнадзор поддержал эту инициативу. В сельских школах не хватает учителей зарубежных языков. Почти все преподаватели работают с весьма большенный перегрузкой. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
— Не вводить очередной неотклонимый ЕГЭ — полностью верное и взвешенное решение, — заявил на пресс-конференции врио управляющего Рособрнадзора Анзор Музаев. — На данном шаге лучше проводить Всероссийские проверочные работы.
Любой 2-ой россиянин считает, что без зарубежных языков не обойтись
В прошедшем году партия «Единая Наша родина» провела на данную тему сотки дискуссионных площадок в любом из 85 регионов страны. Предки, преподаватели, специалисты сошлись во мировоззрении: система образования пока не готова к такому шагу.
Как ранее докладывала председатель Государственного родительского комитета Ира Волынец, в школах не хватает порядка 15% учителей. Значимая часть из их — педагоги зарубежных языков. Для сдачи ЕГЭ нужно знать язык на высочайшем уровне, который подразумевает, что выпускник может разговаривать не только лишь на бытовые, да и на специальные темы.
— Познание зарубежного языка — весьма принципиальная вещь. Также, как познание хоть какого предмета, который изучается в школе. Но это не обязано иметь фактически никакого дела к обаятельности сдачи ЕГЭ, — поведал «РГ» сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. — Издавна пора отходить от идеи, что экзамен — это «палка», которой необходимо заставлять малышей обучаться. И если гласить непосредственно о неотклонимом для всех ЕГЭ по зарубежному языку, то это было бы ужасное дело. На деньках я получил письмо от одной учительницы британского языка — у нее 76 уроков в недельку! Представляете, что это может значить? Я — нет. Похоже, это школа, которая работает в две смены. И на всю — один этот бедный учитель. И вы предлагаете ей готовить всех в неотклонимом порядке к ЕГЭ? Это безизбежно привело бы к тому, что большая часть малышей сдали бы этот экзамен на низкие баллы.
Швыдкой — о отмене ЕГЭ по зарубежным языкам в 2022 году
По оценкам, сейчас только 15 процентов русских студентов свободно гласит на британском языке и может уверенно воспользоваться им в работе (уровень Upper Intermediate и Advanced). При всем этом в целом на данный момент «инглиш» изучают наиболее 90 процентов из их. Фактически любой 5-ый студент обладает языком на среднем уровне (Intermediate), 16 процентов — знают его на уровне ниже среднего (Pre-Intermediate), и 5-ая часть знают британский язык на исходном уровне.
Любой 2-ой россиянин считает: сейчас без зарубежных языков не обойтись
— Введение неотклонимого ЕГЭ по зарубежному языку (пусть даже с не самыми сложными заданиями) повысило бы этот общий уровень в русских школах. Просто поэтому, что преподаванию этого предмета стали бы уделять больше внимания, относились бы серьезнее. Это, естественно, не единственная мера. Необходимы учителя, необходимо увеличивать их квалификацию и поменять программки, учебники, методики, — поведал «РГ» заведующий Научно-исследовательским центром мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович. — И тут есть несколько моментов. 1-ый. У нас исследованию зарубежных языков в школе уделяется на третья часть меньше времени, чем в странах Организации экономического сотрудничества (ОЭСР). Не считая того, практически в половине этих государств в школах изучают не один зарубежный язык, а два! В неотклонимом порядке. 2-ой момент. Когда малыша учат лишь только грамматике (как это часто происходит в наших школах), ему становится скучновато и неинтересно. Необходимо сначала мыслить о коммуникативных способностях — учить гласить, осознавать устную речь. Лет 20 вспять я был в Голландии. И меня поразило то, что там хоть какой дворник либо сантехник гласит на солидном британском языке. Я не думаю, что они помнят все времена и употребляют past perfect continuous, которое даже спецы употребляют изредка, либо conditionals. Но говорить без грубых ошибок на базисном уровне и осознавать речь на слух — это весьма принципиально. И я бы начинал конкретно с этого. Третье — необходимо внедрять язык в остальные, профильные предметы в старших классах. Кого-либо интересует литература, кого-либо — математика либо физика с химией. Необходимо добавлять в преподавание этих предметов языковые модули. Поэтому что глобальная наука — она, естественно, вся на британском языке. А что касается нехватки учителей, то, естественно, школам необходимы кадры. И это большая неувязка. Но отменой ЕГЭ ее не решить! Нужно на муниципальном уровне обеспечить условия для того, чтоб все малыши получали высококачественные познания по предмету. Может быть, следует перенести введение неотклонимого ЕГЭ по зарубежному языку на пару лет. Но необходимо о этом честно и открыто гласить, необходимо увеличивать заработную плату учителям, чтоб они шли работать в школы, применять онлайн- обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). А не отменять ЕГЭ, поэтому что школа не располагает ресурсами, чтоб отдать всем детям познания в согласовании с образовательным эталоном.
К слову
Любой 2-ой россиянин считает, что сейчас не обойтись без исследования зарубежных языков (54%). Такие данные получил ВЦИОМ. Большая часть наших сограждан (80%) говорят: принципиально, чтоб их малыши свободно обладали любым зарубежным языком. 16% россиян — за то, чтоб создать ЕГЭ по зарубежному языку неотклонимым. В том, что этого созодать не следует, — убеждены три четверти респондентов (78%).
Источник: