Размещены проекты демоверсии ЕГЭ в 2021 году. Что изменяется? И на что старшеклассникам стоит направить внимание? Фото: Миша Терещенко/ТАСС
О новаторствах грядущего года на экзамене по русскому языку в интервью «РГ» сказал эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей российского языка и литературы в Москве Роман Дощинский:
Онлайн-сервис поможет иноземцам приготовиться к ЕГЭ по русскому языку
— Конфигурации — малые. Их всего три. 1-ое касается полного количества первичных баллов за сочинение и за работу в целом. Было 58, а сделалось 59. Прибавился балл за один аспект в сочинении — К2 — комментарий препядствия начального текста. Сейчас за него можно получить не 5, а целых 6 баллов. Во-2-х, поменялся сам этот аспект, совместно с формулировкой задания 27 (сочинение). Ранее выпускнику необходимо было привести два примера-иллюстрации из начального текста, объяснить их и указать меж ними связь. Сейчас же ее необходимо не попросту указать, да и проанализировать, а конкретно — раскрыть, конкретизировать, объяснить.
Объясню на примере. Что делали выпускники 2020 года? Они писали, допустим, что 1-ый пример противопоставлен второму. Либо 1-ый пример дополняет 2-ой. А почему противопоставлен? В чем дополняет? О этом профессионалам, проверяющим работу, приходилось лишь догадываться. Быть может, у героев различные нравы? Быть может, они поступают совсем по-разному в похожей ситуации? Вот за эти рассуждения и дается очередной балл. Таковым образом, в ЕГЭ по русскому языку еще более усилена аналитическая работа с начальным текстом.
Ну и третье изменение — в девятом задании. В проекте демоверсии оно звучит так. «Укажите варианты ответов, в каких во всех словах 1-го ряда содержится безударная проверяемая гласная корня». Формулировка — немножко поменялась. И слегка произошла корректировка подобранного материала: если ранее выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными знаками, то сейчас пропущенных букв нет. Все слова написаны стопроцентно. К примеру, «увековечить», «исполнитель», «прославлять». Чудилось бы, сделалось легче? Но это лишь кажется.
По сути по месту пропуска буковкы выпускник сходу лицезрел, где корень слова и какая гласная безударная. И ему было проще. А сейчас необходимо провести морфемный разбор слова, отыскать корень и подходящую гласную. И лишь позже осознать, под какую орфограмму подпадает каждое слово. При этом таковых орфограмм быть может три. Чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые.
Источник: