Специалисты: У всякого 5-ого учителя не хватает способностей дистанционной работы

До начала новейшего учебного года осталось три недельки. И университеты, и школы начнут его в большей степени очно, но с соблюдением всех мер сохранности, о этом не раз заявляли и в Минпросвещения, и в Минобрнауки. Что будет далее — покажет время. Но уже понятно, что условия, в каких оказалось российскее образование из-за пандемии коронавируса, различаются от региона к региону. Специалисты Высшей школы экономики, используя данные официальной русской статистики, соцопросов и интернационального исследования свойства общего образования PISA, проанализировали ситуацию в регионах. Фото: Владимир Федоренко/ РИА Анонсы

В целом по Рф технологическая готовность школьников к дистанционному обучению достаточно высочайшая: у 85 процентов ребят есть дома индивидуальный комп либо ноутбук, доступ в веб есть практически у всех. Но в критериях пандемии около четверти русских школьников оказались фактически без доступа к бесплатному общему образованию. Сначала это детки из семей, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума, также ребята из многодетных семей, где также нередко не весьма отлично с доходами. Неувязка одна — не хватает девайсов дома, в отдаленных районах не хватает и мощности интернет-связи для устойчивой работы в онлайне.

Министр просвещения сказал, какие новейшие должности покажутся в школах

По воззрению профессионалов, все школьники из малоимущих и многодетных семей рискуют остаться вне системы образования в критериях полного перехода на дистанционный онлайн-формат.

Но нужно дать подабающее неким регионам: там в период пандемии малообеспеченным семьям выделяли школьные ноутбуки. Это почти во всем посодействовало окончить учебный год «без утрат». Но далековато не всюду могут похвастать таковым потенциалом. Практически в любом 3-ем субъекте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), отмечают исследователи ВШЭ, наблюдается недочет девайсов и в семьях, и в школах. Такие регионы составляют основную группу риска. Посреди их — республики Дагестан, Адыгея, Марий Эл, Тыва, Еврейская автономная область и остальные.

Что еще узнали в ВШЭ? К примеру, что условия для организации «удаленки» в сельских школах ужаснее, чем в городских.

«В 12 процентах школ на селе учителю будет нужно до 2-ух рабочих дней, чтоб скачать к уроку материал из веба в формате видеофайла» — говорится в исследовании. А все поэтому, что в 40 процентах школ скорость веба не превосходит 2 Мбит/с. Этого недостаточно для проведения синхронных дистанционных занятий, где необходимы высококачественные звук и видео. Тем наиболее этого не достаточно, если сразу из школы свои дистанционные уроки ведут несколько учителей. Чем крупнее школа, тем выше требования к скорости интернет-подключения. Для городской школы среднего размера она обязана быть не ниже 30 Мбит/с.

В Рф стартует опыт по дистанционному обучению школьников

Но, как выясняется, технические трудности — не единственное препятствие при переходе на дистанционное образование, пусть даже частичное. Не наименее остро стоит вопросец готовности учителей к этому. Нередко все зависит от возраста преподавателя. По данным ВШЭ, наиболее половины учителей старше 60 лет практически либо совершенно не пользуются вебом, а фактически любой 5-ый преподаватель в Рф не владеет достаточными способностями для работы в дистанционном режиме.

К слову

По данным статистики, для выхода в веб обитатели Рф, в особенности школьники и студенты, почаще пользуются мобильными устройствами (телефонами, телефонами и др.), и таковая тенденция усиливается. Потому одно из главных требование к образовательным сервисам и платформам сейчас — наличие мобильного приложения, чтоб с мобильного устройства можно было обучаться без утраты свойства.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий