Одна из подозреваемых в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета, доктор Юлия Кузьменко заявила, что, как и во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), ее и остальных фигурантов дела — музыканта, волонтера Андрея Антоненко и медсестру Яну Дугарь — завлекают к ответственности по измышленным основаниям.
Одна из подозреваемых в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета, доктор Юлия Кузьменко сравнила украинское следствие и трибунал с русскими.
Как передает корреспондент УНИАН, о этом Кузьменко заявила на заседании Киевского апелляционного суда, где рассматривалась апелляция на меру пресечения для нее в виде содержания под стражей.
Кузьменко произнесла, что, как и во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), ее и остальных фигурантов дела о убийстве Шеремета завлекают к ответственности по измышленным основаниям. В русские времена таковыми основаниями была «антисоветская деятельность», добавила она.
Читайте такжеАктивисты вышли с протестом под Кабинет генпрокурора и выдвинули требования Венедиктовой
Кузьменко провела параллели с русским репрессивным судопроизводством и заявила, что, как и в Русском союзе, на данный момент в Украине людей завлекают к уголовной ответственности, не имея никаких доказательств вины.
Также Кузьменко заявила, что ее, также остальных подозреваемых — Яну Дугар и Андрея Антоненко — «назначили» в качестве виноватых в убийстве Шеремета, так как они все — волонтеры и военные, а как следует, по логике следствия, могут обращаться с взрывчаткой.
«Из-за того, что мы были волонтерами, то рассуждения были такие — раз волонтеры, означает были на Донбассе, означает могут воспользоваться орудием и взрывчаткой», — произнесла Кузьменко.
Не считая того, она в очередной раз заявила, что никаких мотивов ни у нее, ни у Атнтоненко, ни у Дугарь убивать Шеремата не было.
«Они не только лишь не знали его лично, да и совершенно не интересовались его деятельностью как журналиста», — добавила Кузьменко.
Также в выступлении она задела вопросца результатов экспертиз, которые типо обосновывают их причастность к совершению злодеяния.
Кузьменко произнесла, что еще в 2016 году сходу опосля убийства Шеремета были проведены экспертизы фигур на видеозаписях с камер наблюдения. В заключениях профессионалов сказано, что индивидуальности походки, физических характеристик людей на видео в связи с низким качеством записей нереально идентифицировать, но может быть найти рост человека. И экспертиза тогда установила, что рост этих людей приблизительно схож с различием 2-3 см и составляет около 168-170 см с недочетом 5%, другими словами 2,3 см.
Кузьменко выделила, у нее с Антоненко разница в росте до 14 см, и таковым образом они никак не могут быть людьми, снятыми на видео.
В то же время она напомнила, что в 2019 году специалисты предоставили диаметрально обратный вывод: что уже рост лиц на видео установить нереально.
«Другими словами мы имеем две фигуры, у каких нет ни лица, ни физических особенностей, ни роста», — произнесла подозреваемая.
Совместно с тем Кузьменко задела результатов экспертизы, типо изготовленной английским спецом Айван Бирч.
Кузьменко отметила, что, невзирая на заверения прокуроров, типо Бирч идентифицировал ее на видеозаписях, в материалах дела данной нам экспертизы нет ни на украинском, ни на британском языках, а есть лишь экспертное заключение, подписанное несколькими профессионалами, в том числе там есть фамилия Бирча о том, что существует возможность, что это быть может Кузьменко.
Дело о убийстве Шеремета
- Шеремет умер в центре Киева с утра 20 июля 2016 года в итоге взрыва кара.12 декабря 2019 года в Нацполиции заявили, что в причастности к убийству подозревают музыканта, ветерана АТО Антоненко, доктора Кузьменко (псевдоним «Лиса»), военную медсестру Дугарь.Подозрения вручили Антоненко, которого следствие считает устроителем убийства, Кузьменко, которая, по воззрению следствия, закладывала взрывчатку под авто журналиста, и Дугарь, которая намедни убийства типо фотографировала камеры наблюдения на месте злодеяния.Трибунал выбрал Антоненко и Кузьменко меры пресечения в виде содержания под стражей, Дугарь — меру пресечения в виде ночного домашнего ареста.21 мая Антоненко, Кузьменко и Дугарь добавили еще две подозрения, также изменили содержание предшествующей.По словам управляющего юридической компании «Смысл Консалтинг» Леонида Маслова, юристы которой защищают Антоненко, в тексте подозрения в части мотива убрали «ультранационалистические идеи», «величие арийской расы» и прочее, сейчас в нем говорится, что «неустановленные лица, действуя по ряду личных мотивов, решили сделать очень резонансное событие с целью предстоящей провокации бессчетных акций протеста». Эти неустановленные лица «завлекли» Антоненко, Дугарь и Кузьменко.Юрист уточнил, что в квалификации убийства отсутствует упоминание о алчном мотиве и ссылки на пункты 6, 11 ч. 2 ст. 115 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) — алчный либо заказной мотив.По словам Маслова, Антоненко сейчас не устроитель, а исполнитель по подготовительному сговору, а Кузьменко — «лишь заложила взрывчатку совместно с Антоненко, но не надавливала на крючок».Не считая того, подозреваемых винят в ликвидировании кара, в каком находился Шеремет, и хранении взрывчатки.Сейчас, 11 августа, Апелляционный трибунал Киева изменил Кузьменко меру пресечения с содержания под стражей на круглосуточный домашний арест.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник: