Учителя в Москве сами сдали экзамены, чтоб побывать на месте школьника и осознать, с какими трудностями он может столкнуться на ЕГЭ. Фото: Максим Богодвид/РИА Анонсы
«Непременно, ЕГЭ — это испытание и для ученика, и для учителя. Но если вы уделили подабающее внимание предмету, исследовали его, то шансы на фуррор существенно растут. Недочеты есть у хоть какой формы экзамена. Всюду будет стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), волнение, не забудем и о доле везения, чувстве радости, когда ты понимаешь, что достались конкретно те вопросцы и темы, которые ты кропотливо исследовал», — ведает учитель российского языка и литературы школы № 158 Евгения Авласова, которая сама прошла испытание единым госэкзаменом.
В профсоюзе "Учитель" поддержали отмену неотклонимого ЕГЭ по инязу
«Я сама, как преподаватель, участвовала в ЕГЭ, была, что именуется, «на той стороне». Да, было волнительно, жутко, а вдруг не потяну, а вдруг… Этих «а вдруг» было большущее количество, но желание ощутить на для себя бремя экзамена, побыть выпускником не давало мне права уйти с ЕГЭ. Не могу сказать, что задания поразили меня. Все было ожидаемо: и тестовая часть, и вопросцы на сравнение, и сочинение. Времени хватило как на написание самой работы, так и на проверку. Ни для кого не тайна, что учитель обучается вкупе с детками в протяжении всей собственной педагогической деятельности, потому, выйдя с экзамена, я сообразила, что в плане подготовки к экзаменам я двигаюсь в правильном направлении, углубляя и расширяя литературный материал», — делится впечатлениями учитель.
К слову, в этом году очередной из учеников Евгении Авласовой набрал 100 баллов на экзамене по литературе.
«Сказать, что детям весьма тяжело при подготовке и на экзамене, не могу, поэтому что любой выбирает собственный путь, предмет и готовится к этому осмысленно, кропотливо, с энтузиазмом. Весьма люблю цитировать детям слова петербургской коллеги: «Экзамен по литературе нужно полюбить. Нужно придти туда и получить наслаждение от того, что вы 3 часа 55 минут пишете тексты», — добавляет Евгения Авласова.
Учитель географии школы № 2054 Татьяна Соколова ведает, что ей попался сложный вариант ЕГЭ по ее предмету.
«Но особенных сложностей на экзамене у меня не было. Довольно отлично знать программный материал. Сдав ЕГЭ, лучше понимаешь структуру экзамена, индивидуальности выполнения того либо другого задания. Яснее становится, какие «подводные камешки» могут подстерегать наших ребят на экзамене», — отмечает Татьяна Соколова.
На собственных уроках преподаватель дает задания разной степени трудности, чтоб любой ее ученик мог совладать.
«Я не согласна с теми, кто считает, что одни учителя должны проводить уроки, а остальные готовить к ЕГЭ. Задания ЕГЭ соответствуют школьной программке, и если учитель этого не соображает, тогда можно задать ему вопросец: «А знаком ли он со школьной программкой предмета, который преподает?», — гласит учитель географии.
По ее словам, не все выпускники готовы к трудностям, ведь ЕГЭ — суровое испытание, которое необходимо выдержать. Но учитель может поспособствовать тому, чтоб ученики подготовились к нему как можно лучше.
«Чтоб настроить малышей на фуррор, вспоминаю выражение известного Руаля Амундсена: «Одолевает тот, кто заблаговременно ко всему подготовится. Поражение обязательно ждет того, кто не принял заранее подходящих мер, это люди именуют невезением», — гласит Татьяна Соколова.
Почему учителя ожидают новейшую систему оплаты труда
Тренинги для учителей в формате ЕГЭ проходят в Центре независящей диагностики Столичного центра свойства образования. Тут же преподаватели могут выполнить задания, проверяющие метапредметные умения, что дозволяет сформировывать преемственность меж уровнями образования. К примеру, учитель исходных классов может выполнить задания из курса главный школы и узреть, какие результаты нужно сформировать у школьников к концу седьмого класса. Сотрудники дошкольных отделений могут выполнить задания из курса исходной школы и поглядеть, какие результаты должны быть сформированы у малышей к моменту перехода в 5-ый класс.
«Участвуя в таковых мероприятиях, учитель может не только лишь повысить уровень собственной квалификации, да и узреть животрепещущее содержание проверочных работ и сделать нужные условия для подготовки к ним, скорректировать методику подготовки собственных учеников к экзаменам. Это также положительно влияет на атмосферу в классе, помогает школьникам совладать с волнением на реальном экзамене», — ведает заместитель директора Столичного центра свойства образования Богдан Легостаев.
В тренингах в формате ЕГЭ в 2019-2020 гг. приняли роль наиболее 13 тыщ учителей.
На выполнение заданий им выделяется столько же времени, сколько и выпускникам на настоящих экзаменах. Вся процедура проходит по этим же правилам и с этим же высочайшим уровнем контроля, как и на ЕГЭ. По словам Богдана Легостаева, благодаря этому учителя могут хорошо организовать подготовку собственных учеников к экзаменам.
Источник: