Обман. Обвес. Обсчет

Проект новейшего Кодекса о административных правонарушениях увеличивает защиту потребителей, другими словами всех нас, что-то покупающих. В кодексе будет предусмотрена отдельная глава: «Административные правонарушения, посягающие на права потребителей».

Статей, под которые рискует попасть нерадивый торговец, станет еще больше. К примеру, штраф будет угрожать тому магазину, где в кассе не найдется сдачи с большой купюры. Отказ принять вспять бракованный либо просто не подошедний продукт тоже подведет коммерсантов под санкции. Проект новейшего КоАП на данный момент дорабатывается в министерстве юстиции. Одна из принципных новаций: практически расширяется административная ответственность в сфере защиты потребителей.

В проекте новейшего КоАП вводятся значимые штрафы за граффити

Сейчас в законе не настолько не мало статей, которые можно вменить продавцу-нарушителю, ну и используются они не так нередко, как хотелось бы.

К примеру, есть древняя неувязка — обвес либо обсчет. Все мы знаем, что килограмм картошки на рынке полностью может похудеть на сто-двести граммов. А выставленный счет может вырасти на несколько процентов, а то и в пару раз за счет покупок, которые человек не делал. Либо вдруг выяснится, что стоимость продукта выросла за те пару минут, что гражданин шел до кассы.

Как нередко случаются такие казусы? Если веровать статистике Судебного департамента при Верховном суде РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), то нас фактически не накалывают. За год суды наказали 15 юридических лиц и 60 человек по статье КоАП "Обман потребителей".

Правовые нюансы защиты прав потребителей специалисты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

Но есть и иная неувязка: за некие нарушения сейчас совершенно не предвидено никакое наказание. Нередко выходит, что клиент вроде и защищен Законом о защите прав потребителей, но в то же время и не защищен.

Что имеется в виду? По закону, к примеру, клиент без разъяснения обстоятельств может возвратить не подошедший по каким-то причинам продукт, приобретенный в магазине, в течение 14 дней, а в вебе — в течение 7 дней. И торговец должен этот продукт принять, поменять на аналогичный либо возвратить средства. При всем этом магазины могут и прирастить срок возврата продукта. Например, пользующаяся популярностью сеть продуктов для дома и кабинета воспринимает продукт назад в течение 100 дней. Но если вдруг торговец не захотит принять разонравившееся платьице либо не подошедший по размеру ковер в гостиную, ему за это ничего не будет.

Роспотребнадзор именовал небезопасные для здоровья сферы деятельности в Рф

На данный момент нет административной ответственности за отказ торговца взять назад приобретенную вещь, признают в Роспотребнадзоре. Он может придумать массу обстоятельств, почему не желает этого созодать: нарушена целостность упаковки, продукт смотрится поношенным, клиент сам повинет, что приобретенный вчера электрочайник сходу же перегорел. Не довольны — идите в трибунал!

Как признает глава Союза потребителей Рф Петр Шелищ, нерадивые торговцы отлично соображают, что большая часть людей ни в которой трибунал не пойдут. Поругаются с торговцем, напишут массу претензий, но на этом все и завершится. Потому так нередко и можно повстречать в нашей торговле откровенно плохой либо бракованный продукт. Торговцы вначале знают, что не воспримут его назад и за это их не оштрафуют.

В новеньком КоАПе за нарушение правил реализации продуктов, а конкретно к ним относится отказ принять продукт назад, предусмотрен штраф до 30 тыщ рублей. Он полностью может отрезвить продавцов, потому что почти все возвращаемые продукты таковых средств не стоят.

На данный момент за некие нарушения для продавцов в законе нет штрафов, покупателю нужно идти в трибунал

Петр Шелищ именует и остальные моменты, которые на данный момент в законе есть, но штрафы за их не предусмотрены, потому они и работают достаточно слабо. К примеру, покупателю недозволено навязывать при продаже 1-го продукта остальные продукты и услуги. Но на практике мы то и дело слышим: а не желаете ли приобрести вот еще это, а не желаете ли продукт по акции? За навязывание предлагается штрафовать, при этом наибольший размер штрафа может составить 300 тыщ рублей.

Еще есть один увлекательный момент. Часто на кассе, даже в огромных магазинах, можно услышать: извините, у нас сдачи нет. Но в Рф наличные никто не отменял. Потому подход предлагается серьезный: нет сдачи — штраф 50 тыщ рублей. Таковая санкция прописана в новеньком КоАПе. Если закон воспримут и норма в нем сохранится, можно будет смело ходить с большими купюрами в кармашке. Если у торговца нет размена, ему придется пойти и кое-где разменять. В любом случае большие купюры в кармашке человека закончат быть его личной неувязкой. Пока же за отказ обслужить покупателя из-за отсутствия средств в кассе, санкций нет, и, что греха таить, покупая зажигалку либо жевательную резинку, другим покупателям приходится стесняться собственных пятитысячных бумажек.

Согласно предлагаемым нормам за отказ принять назад продукт без почтительных обстоятельств торговцу может угрожать штраф до 30 тыщ рублей

"Принципный недочет работающей редакции Кодекса о административных правонарушениях — фактическое дублирование составов почти всех статей при значимом различии предельных размеров предусмотренных ими санкций. Наибольшие штрафы по подходящим статьям могут различаться в 10 и наиболее раз. Это чревато произволом и коррупцией в применении. В новейшей редакции КоАПа все наиболее верно структурировано", — добавляет Шелищ.

Подготовлены поправки в КоАП для защиты должников от коллекторов

В Роспотребнадзоре уделяют свое внимание еще на один принципный момент. Сейчас все почаще пользователь не может заключить контракт, если настаивает убрать из него условия о передаче собственных индивидуальных данных торговцу либо исполнителю услуг. В новеньком КоАПе прописано, что если индивидуальные данные в общем-то торговцу либо исполнителю не необходимы, если это не банковский контракт, не контракт по подключению мобильных сетей и так дальше, то отказ от заключения контракта из-за непредставления таковых данных может наказываться штрафом до полумиллиона.

К слову, по данным Судебного департамента при Верховном суде Рф, в прошедшем году в штатском процессе было рассмотрено 245 тыщ споров в сфере защиты прав потребителей, удовлетворено 198 тыщ требований потребителей. Всего с нерадивых продавцов взыскано 30,8 млрд рублей. Как подчеркивают специалисты, в случае принятия КоАП в суды за компенсациями могут пойти люди, которым отказали в обслуживании из-за того, что нет сдачи либо как-то еще оскорбили. А постановления о вербовании продавцов к административной ответственности будут подтверждениями, что права пользователя вправду были нарушены.

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий