19 мая 1990 года сотки фермеров в провинции Аньхой остановили свою работу во время напряженного сезона вешнего сева. Группами по двое либо трое они направились в полуразрушенный храм протцов в поселке Наньси, уезд Цзиньчжай. Ученики исходной школы программки «Надежда» уезда Цзиньчжай в компьютерном классе, 2019 год. Фото: Лю Цзюньси / Синьхуа
В протяжении десятилетий это древнее древесное строение служило помещением для одной из почти всех школ высоко в горах Дабешань на границе провинций Аньхой, Хубэй и Хэнань. В этот красивый майский денек 30 годов назад свершилась церемония открытия новейшего строения исходной школы программки «Надежда» уезда Цзиньчжай, первого учебного заведения в поселке, отвечавшего современным требованиям.
Сотки учеников в школьной форме посиживали осторожными рядами. Местные власти и остальные выступавшие обратились к собравшимся перед двуэтажным железобетонным зданием. На ветру развевались красноватые, желтоватые и розовые флаги, украсившие здание.
Вышло 1-ое видео серии "Молвят в Китае" о среднезажиточном обществе
В то время такое событие не чудилось таковым уж принципиальным и не завлекло огромного внимания прессы. Но, оглядываясь вспять, можно сказать, что оно сделалось поворотным моментом для недостаточно финансируемых сельских школ Китая, которые в 1980-90-х годах боролись с возрастающим уровнем отсева учащихся, вызванным сельской бедностью.
Школа в Наньси была первым сельским образовательным учреждением в стране, нареченным в честь программки «Надежда», одобренной центральным правительством. Некие ее ученики получили стипендии на сумму около 200 юаней (28 баксов по нынешнему обменному курсу).
Программка, запущенная Китайским фондом развития молодежи в Пекине в 1989 году, была частью наиболее широкого диапазона инициатив по оказанию помощи сельским школам, которые числились ключом к развитию социальной мобильности бедного населения сельских районов.
На данный момент, когда первой школе программки «Надежда» исполняется 30 лет, фонд насчитывает уже 20 тыщ таковых учреждений по всей стране и за эти годы предоставил стипендии приблизительно 6 миллионам сельских школьников.
Первой школе программки «Надежда» исполняется 30 лет, фонд насчитывает уже 20 тыщ таковых учреждений по всей стране
В 1990-х годах на государственном телевидении возникла реклама данной программки, в ней мелкие малыши скупо читали, сидя в меркло освещенных сельских классах. Было дано разрешение на размещение логотипа программки на марках, открытках и памятных монетах, выпущенных центральным банком, что свидетельствовало о решительной поддержке правительства в то время, когда благотворительная деятельность была еще внове для общественности.
Репутация программки по всей стране быстро росла в протяжении 1990-х годов. По словам профессионалов, это вышло частично и поэтому, что он повысил осведомленность о томном положении страны.
В 1978 году Китай начал политику реформ и открытости, создав способности для резвого экономического роста. Но резко обозначился и с возрастом еще более увеличивался разрыв в уровне благосостояния меж городскими и сельскими районами, также меж разными регионами страны — прибрежными и внутренними. Плата за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) была неописуемо высочайшей для сельских семей, которые зарабатывали еще меньше, чем городские фабричные рабочие. И почти все ученики в сельской местности были обязаны кидать учебу до окончания даже исходной школы.
В 1988 году газета China Education Daily сказала, что раз в год в среднем 2,7 миллиона сельских деток не посещают школу. Тем временем в городках школьники боролись за места в ведущих институтах дома и за рубежом.
Хотя программка «Надежда» сейчас обрела популярность и фактически стала именованием нарицательным в Китае, не много кто в то время был убежден в том, что можно достигнуть, объединив социальные ресурсы для борьбы с таковой глубоко укоренившейся неувязкой.
«До открытия новейшей исходной школы помещение в полуразрушенном храме было всем, что поселок Наньси мог предложить местным ученикам», — гласит Цзинь Гань, который начал преподавать там в 1983 году. По его словам, в большинстве сельских школ 1990-х годов приблизительно на 100 учеников, разбросанных по различным классам, было весьма не много учителей. Потому любой из их был должен преподавать несколько предметов нескольким классам.
Си Цзиньпин призвал китайцев сберегать пищу
Крыша протекала, электро энергии не было. Окна были разбиты и заделаны старенькыми газетами, потому в классе было мрачно даже в солнечные деньки.
Парты были очень высочайшими для малеханьких деток и к тому же они были поломаны, что затрудняло письмо. Даже мела не хватало, потому учителям приходилось воспользоваться им экономично.
30 лет спустя прошлый храмовый «учебный центр» перевоплотился в широкий кампус с общежитиями, финансируемой государством столовой и спортивной площадкой. В школе учатся наиболее 2000 ребят из близкорасположенных деревень.
В крайние годы было выстроено пятиэтажное учебное здание, чтоб совладать с наплывом учеников. Бетонные дороги и нередкое автобусное сообщение, введенные в рамках наиболее широкого диапазона инициатив по улучшению сельской инфраструктуры, упрощают учащимся путь из дома в школу.
Кабинеты обустроены проекторами, а учителя — в главном юные выпускники колледжей — оцифровывают материал, чтоб его можно было показать на дисплее, что увеличивает привлекательность уроков естествознания и музыки.
Ван Ливэй, прошлый научный сотрудник Исследовательского института образования XXI века — некоммерческой организации в Пекине, специализирующейся на исследовательских работах и пропаганде образовательной политики — считает, что преобразования в школе программки «Надежда» в уезде Цзиньчжай символизируют конфигурации, произошедшие в почти всех сельских школах за крайнее десятилетие. Эта трансформация произошла благодаря повышению финансирования и политической поддержке сельского образования. Популярность программки и возрастающая общественная поддержка инвестиций побудили правительство ввести политику, направленную на увеличение доступности сельского школьного образования и модернизацию инфраструктуры образования в сельских районах.
В 2006 году вышло очередное знаковое событие: ученики в сельских районах Западного Китая были освобождены от платы за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и остальных сборов в течение всех 9 лет неотклонимого образования. В последующем году льготы были расширены по всей стране.
В 2007 году центральное правительство реализовало программку бесплатного образования в 6 ведущих педагогических институтах, чтоб решить делему нехватки компетентных преподавателей в сельской местности.
В 2010 году государственная программка подготовки учителей исходной и средней школы была реализована вместе с министерствами образования и денег.
Наиболее 90% малоимущего населения КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) избавились от бедности
Она предлагала сельским учителям в Центральном и Западном Китае бесплатные курсы увеличения квалификации либо возможность посещать короткосрочные учебные курсы в ведущих институтах за счет страны.
Государственная кампания по борьбе с бедностью, начатая восемь годов назад, сделала доступ к неотклонимому образованию главным требованием для искоренения бедности, побудив местные власти активизировать усилия по сокращению отсева сельских учеников.
В прошедшем году в провинции Гуйчжоу, где находятся несколько беднейших районов страны, характеристики отсева существенно снизились. По данным правительства провинции, к концу прошедшего года число бросивших учебу в Гуйчжоу свалилось до 52 учеников — по сопоставлению наиболее чем с 10 тыщами сначала такого же года.
Источник: