Завтра, 19 сентября, в Южно-Сахалинске раскрывается 2-ой Интернациональный образовательный форум, где будет представлен ряд технологий развивающего образования дошкольников в игре. Почти все из их сейчас удачно работают в неких инноваторских детских садах страны. Фото: EPA
Как найти, готов ли ребенок к школе? Почему в дошкольном возрасте так принципиально играться, и как родителям включиться в эту игру? О этом «Русской газете» поведала модер дошкольной секции форума, старший воспитатель детского сада № 32 из Зеленогорска Лена Непомнящая.
Предки сумеют выслать предложения по жаркому питанию для школьников
Лена Сергеевна, не тайна, что почти все матери и папы не могут играться с детками либо играют нехотя. Как создать так, чтоб игра приносила родителям наслаждение?
Лена Непомнящая: Игра — это искусство детской подкультуры. И в любом возрасте она своя. Основное — «изловить волну». К примеру, в 2-2,6 года у малыша обычно появляются режиссерские возможности. Но это не означает, что нужно ставить спектакли и раздавать роли! В данной игре ребенок играет один — это он режиссер, который разворачивает игру в маленьком пространстве и играет маленькими игрушками, малеханькими коробками, не требуя поддержки взрослого.
Но если ребенку уже три, а он не играет — «не гудит», «не шипит», «не рычит», — торопитесь: в системе некий сбой, и малышу нужно посодействовать! Как? Становитесь режиссером сами. К примеру, разложите коврик — это море, а мыльница — корабль. И вот уже он плывет по морю и собирает на борт пассажиров: кошку, собаку, корову. И вдруг вы услышите, что ребенок рычит и несет из собственной коробки позабытого тигра, которого тоже нужно высадить на корабль! Ура! И побольше позитива. Малыши обожают, когда их истории завершаются отлично.
Зависимо от возраста ребенок в дошкольном возрасте осваивает различные виды игр — режиссерская, образная, образно-ролевая, сюжетно-ролевая, игра с правилами! Мы будем говорить о их на нашем форуме. Наиболее того, покажем, как воспитатели и специалисты мастерски разворачивают и поддерживают детскую игру. К слову, при желании и предки, и преподаватели сумеют во всем поучаствовать.
Почему детям в этом возрасте принципиально играться, а не обучаться?
Лена Непомнящая: Все мощные стороны личности малыша формируются почти во всем благодаря игре, где он волен и активен, приобретает собственный личный опыт общения, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми с различных позиций. Сейчас — принцесса либо разбойник, завтра — лиса, а послезавтра — гремучая змея! Да, не пугайтесь, если ребенок желает быть змеей: малыши обожают любые образы, и это зависит от настроения и от желания выразить свое внутреннее состояние. Тут его стихия, он владелец и фантазер, выдумывает и воплощает.
И здесь весьма принципиальна роль преподавателя, который занесет в игру процесс зания. К примеру, чтоб перевоплотиться в змею, нужно разглядеть ее на картинке, выяснить о ее особенностях, строении, даже о том, что не все змеи ядовитые. Но кроме познаний и игры ребенок получает важный опыт коммуникации и выстраивания отношений со взрослыми и детками. Нереально обучить разговаривать, не общаясь, — нужно это держать в голове.
Есть ли смысл в предварительных курсах, на которые спешат дать собственных малышей перед школой некие предки?
Как юная мать сделала образовательную платформу для дошкольников
Лена Непомнящая: Для дошкольника подготовка к школе — это конкретно игра. Ребенок просто может освоить и чтение, и умножение, и ориентировку в системе координат, если этого потребуют условия игры. К примеру, корабль растерял управление, выхода нет — нужно перебегать на ручное управление, малыши именуют координаты острова, до которого не дошел корабль. А даст подсказку всепригодный метод внедрения системы координат взрослый — в роли боцмана, который увлеченно играет совместно с ребенком.
Почти все считают, что игра и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не могут сосуществовать рядом. Но по сути познание питает игру, а игра — подпитывает рвение получать познание.
Но как родителям осознать, что ребенок готов к школе?
Лена Непомнящая: Сейчас готовность к школе определяется желанием малыша обучаться и важным навыком — «умением обучаться», без помощи других находить методы получения познаний. К примеру, когда ответ на вопросец ребенок отыскивает не у взрослого (самый легкий путь), а поначалу берет книжки, «серфит» в вебе, советуется с друзьями, чтоб отыскать ответ.
Еще весьма принципиально представить: сумеет ли ваш ребенок следовать правилам школьной жизни? Ведь школа — это среда с четкими нормами и правилами. Сумеет ли он одеться и собраться сам в школу, сложить учебники в портфель, распределить время на подготовку заданий и личные интересы, выкроить время для общения со сверстниками?
Предметные познания ребенок приобретет в школе, а вот некие бытовые способности приобрести еще труднее, и их время иногда быстро ускользает. Перед школой принципиально сконцентрироваться не на счете и чтении, а на развитии личных свойств ребёнка, которому предстоит провести пару лет жизни в большенном коллективе.
Путин заявил, что онлайн-образование будет развиваться и опосля пандемии
В чем ценность дошкольного возраста?
Лена Непомнящая: Для малыша возможность прожить дошкольное детство в тех видах деятельности, которые присущи конкретно дошкольному возрасту, и, до этого всего, в игре — типичный пропуск в успешную жизнь. Предвижу ряд возражений: дескать, малыши и так постоянно много играют. Как досадно бы это не звучало, современному родителю сейчас нужно научиться различать реальную игру от организованной взрослым деятельности, связанной с манипуляциями игрушками по плану взрослого. Почему это принципиально? Поэтому что по-другому нереально возвратить игру ребенку — я на данный момент говорю про развивающую игру. В игре ребенок моделирует настоящий мир. Мир, в каком неопасно, где все можно испытать, и если вдруг что-то не выходит, можно постоянно «отмотать» вспять и возвратиться на прежний уровень без вреда для физического и психологического здоровья.
Источник: