Любая 3-я русская компания в этом году уменьшила количество стажировок, показал опрос интернациональной компании ANCOR. Часть компаний перебежала на режим удаленного отбора на программку стажировок, а часть вполне перевела этот процесс в онлайн. Некие компании из-за коронакризиса значительно уменьшили бюджеты на подбор стажеров.
Чтоб попасть в компанию и набраться опыта, юным спецам в половине случаев придется пройти как минимум два интервью, а больше трети работодателей предложат выполнить два и наиболее тестовых задания.
Рост спроса на IT-специалистов подстегнул энтузиазм к IT-образованию
— Почти все наши сотрудники, включая стажеров, продолжают работать удаленно, — поведала менеджер образовательных программ «Лаборатории Касперского» Алина Кенжаева. — На данный момент мы собираем заявки студентов на роль в шестом конкурсном наборе на оплачиваемую годичную стажировку для студентов вузов Москвы и Столичной области. Полагаю, даже невзирая на пандемию коронавируса, количество заявок значительно не поменяется по сопоставлению с прошлыми годами. В сей раз мы, естественно, учитываем и новейший формат работы, и сопряженные с ним трудности. Потому полностью возможно, что некие этапы проведем в онлайн-режиме, к примеру, хакатон.
В процессе массового отбора на стажировку в компанию кандидатам предстоит пройти онлайн-тестирование, хакатон, интенсив и собеседование с командой. Личный отбор предполагает тестовое задание, видеоинтервью и собеседование с командой.
— Эпидемия занесла свои коррективы в формат стажировок: до конца года мы буквально будем проводить их в удаленном формате, — отметил директор по работе с муниципальными заказчиками «Билайн Бизнес» Александр Шведов. — Тем наиболее что мы уже наиболее 4 лет развиваем проект удаленной работы, и ситуация, когда очные встречи и менторство невозможны, не является для нас неувязкой. В этом году традиционный шаг адаптации, когда стажеры приходят в компанию, знакомятся с офисным местом, сотрудниками, менторами и руководителями направлений, пройдет в режиме онлайн. Да и в этом мы лицезреем новейшую возможность — юные люди с первых дней работы привыкнут к работе в онлайн, что дозволит не снижать эффективность взаимодействия в коллективе в случае повторения ситуации весны этого года.
Кандидатам на стажировку предстоит пройти онлайн-тестирование, хакатон, интенсив и собеседование с командой
Работодатели делают программки стажировок сначала для формирования кадрового потенциала. О этом заявили около 80 процентов опрошенных ANCOR работодателей. Практически половина компаний при помощи стажировок уповают привлечь наилучшие кадры. Продолжительность стажировки составляет, обычно, около 3-х месяцев.
— За этот период времени стажеры успевают познакомиться с компанией, выполнить свой проект и показать свои возможности, — объяснила управляющий практики по развитию бренда работодателя ANCOR Светлана Феоктистова. — Наилучших приглашают на постоянную работу.
Эпидемия повлияла и на то, на какие направления компании стали завлекать стажеров. К примеру, в банке «Санкт-Петербург» упор стажерских программ сейчас на профессионалов в IT-сфере. Студенты старших курсов и выпускники смогли испытать себя в таковых направлениях, как методология внедрения IT-проектов и конфигурации ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), системный анализ.
— Мы готовы работать с начинающими, неординарно мыслящими выпускниками вузов с наименьшим опытом работы, — поведала вице-президент — директор по персоналу банка «Санкт-Петербург» Татьяна Громова. — Мы думаем, что последующим шагом полностью разумно может стать дистанционная стажировка в банке — это в особенности принципиально для студентов и выпускников иногородних вузов.
Из-за связанных с распространением коронавируса ограничений в этом году работодателям пришлось заносить коррективы в международные программки стажировок. Так, в рамках интернациональной программки компании FM Logistic на одном из шагов ребята проходят интеграцию в 2-ух странах по три месяца (участвуют Румыния, Польша, Франция, Италия, Испания). Дальше участники ворачиваются в Россию, чтоб продолжить работу в русском подразделении компании. Программка рассчитана на 2 года.
— До сентября были приняты на стажировку участники интернационального проекта, к нашей команде присоединились ребята из Красноярска, Москвы и Столичной области, Иваново, — отметила управляющий отдела подбора, интеграции и развития бренда работодателя компании FM Logistic Светлана Кузьмина. — Формат самой программки мы не меняли — она проходит офлайн, но все этапы отбора перенеси в онлайн, что посодействовало расширить географию. К огорчению, мы были обязаны отложить на неопределенный срок международную часть программки, она будет возобновлена опосля снятия ограничений на перелеты по Европе. Ребята участвуют в онлайн-конференциях с сотрудниками из Италии, Польши, Франции и Испании.
Сейчас на русском рынке труда высока толика молодежи, совмещающей работу и учебу. И чем выше уровень получаемого образования, тем больше толика тех, кто совмещает работу и учебу на неизменной базе, показало исследование Лаборатории исследовательских работ рынка труда НИУ ВШЭ для Роструда. Практически третья часть выпускников специалитета и магистратуры отметили, что работали повсевременно во время обучения. Посреди выпускников по программкам бакалавриата эта толика составляет 25 процентов.
Региональные русские университеты готовятся к запуску неповторимых программ
Попасть на стажировку в крупную компанию так же трудно, как в неплохой университет. К примеру, в «Лаборатории Касперского» в прошедшем году конкурс на стажировку составил 58 человек на пространство.
— Программка дозволяет студентам начать карьеру в IT еще до окончания института, тем наиболее в интернациональной компании, и почти все из их позже стают штатными сотрудниками, — отметила Алина Кенжаева. — Мы как и раньше отыскиваем профессиональных ребят, которые могут стать ценными спецами. При этом рассматриваем студентов всех специальностей, основное — надлежащие избранному направлению способности.
Как показал опрос ANCOR, в среднем по рынку компании расстаются по своей инициативе с 12 процентами стажеров. А 5 процентов удачных стажеров сами отрешаются от работы в компании. Почаще всего стажеров набирают в отделы маркетинга, HR, IT, реализации и деньги. Большие компании желают созидать у себя стажеров из больших вузов, студентов магистратуры и юных профессионалов с опытом работы.
Источник: