75 процентов родителей могли быть весьма разочарованы продолжением дистанционного обучения в школе. Такие данные опросов получили исследователи кафедры социологии семьи и демографии соцфака МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова). Фото: Аркадий Колыбалов/РГ
Посреди старшеклассников таковых в два раза меньше. Почти всем школьникам показалось, что к учебе на дистанционке можно относиться наименее трепетно.
На Дону 51 класс перебежал на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) из-за COVID-19
— Больше 60 процентов старшеклассников в разной степени согласны с тем, что на дистанционном занятии не непременно включать веб-камеру. Столько же считают, что учителя можно слушать, не вставая с постели, половина опрошенных отмечает, что никто не увидит краткосрочного отсутствия ученика на занятии, — поведала «РГ» заместитель заведующего кафедрой социологии семьи и демографии МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) Софья Ляликова. — В целом собственный опыт взаимодействия с дистанционной формой обучения предки оценивают очень безуспешно — на 4 балла из 10.
Что касается перспективы продления дистанта, то тут оценки оказываются еще наиболее критическими — 2 балла из 10. По данным опроса, половина родителей переживали, что не сумеют правильно разъяснить ребенку какую-либо тему, 42 процента испытывали раздражение поэтому, что делают работу учителя. Почти все признавались, что очень обеспокоены здоровьем малышей.
— За время самоизоляции ухудшились задачи со зрением и опорно-двигательной системой, также повысилась стрессовость и раздражительность у малыша, что не могло не сказаться на уровне внутрисемейных конфликтов, частота которых по ответам половины опрошенных возросла в период изоляции, — уточнила старший педагог данной нам же кафедры Вера Карпова.
Источник: