Передайте за проезд

Вызвавшая бурные дискуссии мысль минтранса в дальнейшем взимать плату за проезд по всем дорогам в итоге полностью быть может реализована в Рф, считают специалисты. При всем этом предложенный параллельно ведомством бесплатный публичный транспорт, по их воззрению, вызывает огромные вопросцы. В бесплатном публичном транспорте пассажиры не сумеют надзирать свойство услуг, считают специалисты. Фото: Сергей Михеев

«Проезд по всем дорогам и так, на самом деле, уже платный, рубль на километр автомобилист платит и на данный момент», — заявил в процессе пресс-конференции на площадке «Государственной службы новостей» председатель Союза пассажиров Рф Кирилл Янков. Плата включена в акциз на горючее, выходит, что шофер платит за проезд по хоть какой дороге зависимо от того, сколько он проехал, объяснил он. Так что озвученная ранее мысль значит просто переход к иной системе взимания платежей и связана с постепенным внедрением электромобилей, ведь акциза на электричество не существует, отметил Янков.

Почему в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) пока не готовы к введению налога за езду на машине в городке

Запустил общественную дискуссию минтранс, который в рамках Транспортной стратегии разработал принцип «юзер платит». Как докладывал ранее РБК со ссылкой на проект документа, предполагается с 2025 года взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 года — по дорогам всех категорий. Параллельно планируется ввести бесплатный публичный транспорт.

В минтрансе объяснять сущность предложения не стали, но отметили, что решение доработать проект Транспортной стратегии было принято правительством для заслуги целей и решения задач предусмотренных указом президента о государственных целях развития Рф до 2030 года. На данный момент ведется доработка документа с учетом создаваемого Одного плана по достижению государственных целей развития Русской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, также новейшего прогноза социально-экономического развития Рф на период до 2023 года, сказали «РГ» в министерстве.

В целом сделанный механизм должен подтолкнуть россиян к тому, чтоб меньше применять личный транспорт и больше публичный. Мысль эта верная, к взиманию платы за проезд по дорогам идет весь мир, показывает Янков. Так что введение некий покилометровой оплаты за проезд предстоит и в Рф, считает он. Но при всем этом будет нужно убрать противоречия. К примеру, при внедрении прямой платы необходимо будет отменить акциз за горючее. К тому же некорректно вводить плату везде, к примеру, за проезд по дорогам с ухабами, добавил эксперт.

Введение платы за проезд противоречит ряду статей Конституции, где гарантируется свобода передвижения, независимо от соблюдения тех либо других критерий, парирует вице-президент «Движения автомобилистов Рф», юрист Леонид Ольшанский. Попытка реализации данной нам идеи может вызвать к жизни разные методы противодействия.

Безизбежно возникнут и технические вопросцы. К примеру, теми же шлагбаумами и пт взимания оплаты придется оснастить все дороги. Потребуются большие средства. Заместо этого быть может введена система «вольного потока», другими словами оплату будут взимать на базе определения камерами номеров на карах, отметила координатор движения «Голубые ведерки» Юлия Каблинова. Но наложение штрафов за неоплату проезда в этом случае потребуют проведения долгих административных процедур, предупреждает Ольшанский. «Наказывать за отказ платить можно лишь через трибунал, а не через камеру, так что предвидятся суровые коллизии», — настаивает он.

Какие автотрассы покажутся в Рф к 2035 году

При всем этом заманчивая мысль введения бесплатного транспорта вызывает сомнения, добавляет Ольшанский. Городской транспорт не быть может монолитом, должны быть разные перевозчики — и муниципальные, и личные, а вынудить кого-либо работать безвозмездно нереально, замечает он.

Не поддерживают идею бесплатного публичного транспорта и в Союзе пассажиров. Пассажирам принципиально свойство обслуживания и удобство, и он голосует рублем. Если же публичный транспорт станет бесплатным, то как-то влиять на свойство услуг пассажиры не сумеют, увидел Янков.

Предложенные меры, возможно, будут вводиться равномерно, считают специалисты. Но в регионах низкие заработной платы и пенсии. При всем этом воспользоваться бесплатным публичным транспортом в главном будут горожане, а не обитатели сел.

Как у их

Безвозмездно проехаться на публичном транспорте можно уже в почти всех городках. По такому принципу работают, к примеру, трамваи в центре австралийского Мельбурна. Вначале предполагалось, что на их будут ездить туристы. Но сейчас, спустя 26 лет, бесплатными трамваями интенсивно пользуются и местные обитатели. Правда, необходимо смотреть за остановками, чтоб не выехать случаем за границы центрального района: ведь за его границами за проезд уже придется платить. С 2008 года плата за проезд в публичном транспорте отменена в китайском городке Чаннин. Таковым методом местные власти решили привлечь на работу обитателей сельских районов. В деловом центре южноамериканского Майами прогуливаются бесплатные самоуправляемые поезда и троллейбусы. По такому же принципу скооперировано движение автобусов в бизнес-районах малайзийской столицы Куала-Лумпур. В Европе не придется платить за проезд в бельгийском городке Монс, французском Дюнкерке, итальянском Ливиньо, английском Манчестере, финском Мариехамне, словенском Веленье, эстонском Таллине. Сначала этого года несколько линий с бесплатными электробусами запустили в Мадриде. Необходимо отметить, что пока единственной государством, где организован бесплатный проезд на публичном транспорте, сейчас является герцогство Люксембург. На этот шаг власти герцогства пошли, чтоб решить делему пробок, возникавших из-за того, что в страну раз в день на работу приезжают тыщи людей из примыкающих Бельгии, Франции и Германии.

Подготовил Юрий Когалов

Меж тем

Почти все регионы страны практикуют льготный проезд для разных категорий собственных обитателей — а именно, для тех же школьников и людей пенсионного возраста. Например, начиная с 2019 года в процессе учебного года безвозмездно на публичном транспорте ездят школяры в Ульяновске. Действует эта льгота до июня — в летнюю пору малыши оплачивают проезд на общих основаниях, но с сентября поездки для их вновь стают бесплатными.

А вот обитатели столицы Чукотки Анадыря о том, что такое плата за проезд в автобусах, не знают вот уже как 27 лет — в 1993 году местные власти собрались сделать его бесплатным на всех городских маршрутах (всего в Анадыре их три). Расходы автотранспортного компании покрывает городской бюджет — средства на это выделяются в рамках городской программки «Поддержка и развитие главных секторов экономики городского окрестность Анадырь».

Подготовил Андрей Мельников

Источник: rg.ru

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий