Во время самоизоляции вместе с гречкой россияне интенсивно скупали продукты для здорового питания. И эта тенденция, похоже, сохранится и опосля пандемии. Продукты с низким содержанием соли, сахара, жира показаны большинству россиян. Фото: Владимир Аносов/РГ
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), спрос на диетические продукты вырос в среднем на 45% с марта по май 2020 года. Посреди более фаворитных продуктов для полезного питания оказались льняное масло (содержит в большенном количестве жирные кислоты Омега-3, Омега-6 и Омега-9), растительное молоко и семечки чиа (в переводе с языка майя переводится как «сила» — содержит много кальция, калия и железа).
Эксперт именовала 5 товаров, которые по ошибке считают полезными
Спрос на их возрос наиболее чем в два раза в период пандемии. Определенную роль сыграл и сезонный фактор. Обычно спрос на диетические и полезные продукты увеличивается в преддверии лета, совместно с ними растет и спрос на спортивные продукты для дома. Период самоизоляции не стал исключением, отмечают в АКОРТ. Вообщем, с началом дачного сезона росли в этом году и реализации мяса, также овощей.
При всем этом специалисты убеждены, что тренд на здоровый стиль жизни сохранится, и полезные продукты не растеряют собственной популярности. По последней мере объемы продаж продуктов для полезного питания не падают и с окончанием самоизоляции, отмечают в АКОРТ.
Рынок диетического питания разбит на несколько емких групп товаров: гипоаллергенные, безглютеновые, безлактозные и растительные заменители мяса. По словам управляющего проектов практики «Стратегическое консультирование» компании «НЭО Центр» Екатерины Михалевой, наибольшая группа на русском рынке — безглютеновые продукты, огромную часть которых занимают детские. За крайние 5 лет они в среднем росли на 12% в год. Положительный темп роста проявили безглютеновые кондитерские и хлебобулочные изделия (средний темп роста за крайние 5 лет — 8%).
«Рынок товаров здорового питания в Рф далек от насыщения. Лишь в безглютеновом секторе его емкость составляет наиболее 200 млн евро в год. Спрос на продукты gluten free большой, вырастает на 20% раз в год, вообщем, возрастает он и на всякую полезную пищу», — считает сооснователь бренда Foodcode Светлана Шмакова. Так, по ее оценке, сектор мюсли в прошедшем году вырос на 11%, натуральных каш и соков — на 29 и 22% соответственно.
2-ой по величине группой диетического питания является гипоаллергенная продукция, которая представлена детским питанием. За крайние 5 лет рынок рос в среднем на 6% раз в год, ведает Екатерина Михалева.
Третье пространство занимают заменители молока — напитки либо молоко на растительной базе. Эта группа в Рф. Если в 2017 году размер ее продаж составлял 460 млн рублей, то по итогам 2019 года этот показатель превысил 1,5 миллиардов рублей (рост наиболее чем втрое). И реализации данной группы товаров будут и далее расти. По оценке Екатерины Михалевой, через 5 лет русский рынок молока на растительной базе может превысить 6 миллиардов рублей.
Реализации товаров для здорового питания в период пандемии выросли практически в полтора раза
На четвертом месте — безлактозные продукты. Главный размер в их структуре приходится на детское питание. Их нередко употребляют при пищевой аллергии и лактозной дефицитности.
А вот группа растительных заменителей мяса в Рф пока развита некординально, в особенности если ассоциировать с интенсивно возрастающим мировым рынком. «До Рф, может быть, этот тренд употребления и предложения дойдет с определенным лагом в интервале 2-3 лет», — считает Екатерина Михалева. Основой для растительного мяса являются культуры, богатые белком: бобовые (соя), рис, киноа, изоляты растительных белков (пшеничный глютен, белки гороха, риса, бобов). Также в состав таковых аналогов входят растительные масла, крахмал и остальные добавки. Схожесть со вкусом мяса обеспечивает набор приправ. В Рф растительные заменители мяса на базе соевой консистенции производили и в 90-х. На данный момент, когда в мире мода на растительные бургеры вырастает, в Рф экзотику не полностью оценили. В ресторанах, где к обыденным бургерам вприбавок дают растительные, толика продаж крайних составляет 3-5%.
Мировоззрение
Алла Погожева, доктор, ведущий научный сотрудник «ФИЦ питания и биотехнологии»:
— Стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) на фоне самоизоляции россияне интенсивно заедали и совсем не диетическими продуктами питания. Вес населения продолжает расти: 100 годов назад человек потреблял в 3-5 раз меньше еды, а энергии растрачивал в разы больше. На данный момент 62% россиян имеют лишний вес тела, потому продукты с низким содержанием соли, сахара, жира животрепещущи и показаны большинству наших сограждан и без всяких предназначений доктора. Сахара россияне переедают около 8 кг в год, а соли заместо рекомендованных 5 г в денек мы употребляем наиболее 8. Толика жира в рационе не обязана превосходить 30% по калорийности для здорового питания, а у россиян она составляет 36-37%.
Источник: