Театр был сотворен в 1987 году. Его создатель и художественный управляющий — Вячеслав Спесивцев, издавна ставший фигурой в театральной Москве. За свою жизнь он успел сделать три театра: студию «Гайдар» в Текстильщиках, Молодежный театр «На Красноватой Пресне» и Столичный Молодёжный театр. Его именуют учителем Геннадий Хазанов и Юрий Куклачев, Владимир Мирзоев и Андрей Любимов. А лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсия Маркес, в один прекрасный момент побывавший на репетиции спектакля Спесивцева «Осень патриарха», отдал режиссеру неповторимое право инсценировать все свои романы:: «Разрешаю Вячеславу Спесивцеву созодать с моими произведениями все, что угодно, но лишь ему в его театре». В процессе жизни Спесивцев сотрудничал и с иными современными писателями-классиками: Распутиным, Шукшиным, Борисом Васильевым, Чингизом Айтматовым, Жоржи Амаду.
В спектаклях задействованы представители различных возрастных категорий: не лишь проф актёры, но и студенты Русской Академии Театрального Искусства, и малыши — студийцы. Спесивцев — создатель и основатель студийного движения, и до этого времени при театре работают студии, в которых учят актёрскому мастерству, сценическому движению, хореографии, акробатике. Попасть туда может хоть какой желающий, в возрасте от восьми до 18-ти лет.
Особая мечта Спесивцева — никого не одурачить: ни зрителя, ни студийца, ни студента. Как гласит он сам: «Чтоб никто в конце жизни не произнес: «Господи, как же это меня так надули?!» И не захохотал. Это моя задачка.»
В репертуаре его театра много спектаклей на острые социальные темы: о дилеммах детской преступности, наркомании, проституции, беспризорности. Но Вячеслав Спесивцев не считает, что театр должен воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) и учить. По его воззрению, театр должен отражать нынешнюю жизнь. Вопросец только в том, как это преподносить. «Если «Яма» Куприна, которая у нас идет, принуждает зрителя рыдать и думать, тогда это искусство. А если девченка, видя путану на сцене, задумывается: как бы поскорее последовать ее примеру, тогда это грех», — считает Спесивцев.
В репертуаре театра — спектакли по традиционным ( «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Яма» Куприна, «Злой Дух» Лермонтова) и современным произведениям, таковым как «Чайка по имени Джонотан Ливингстон» Ричарда Баха, «Любовь по-итальянски» Эдуардо Де Филиппо, «Время обожать» и «Моя возлюбленная игра» Спесивцева.
Источник: