«Русская газета» провела федеральную «Жаркую линию» о том, в которых критериях начался учебный год в школах. На вопросцы читателей «РГ» ответили представители Министерства просвещения, Роспотребнадзора, также региональных органов управления образованием. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Вопросец задает Владимир из городка Камышин (Волгоградская область): Директора школ в Волгограде, ну и у нас в Камышине, не желают принимать заявления на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Что созодать? В чем отличие домашнего от дистанционного обучения? И как это работает на практике?
Путин именовал нецелесообразным переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)
Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): Если мы говорим о семейном обучении как о особенной форме, закрепленной в законе, то ее необходимо верно оформить по документам. Обязано быть заявление родителей о предоставлении им домашней формы обучения. Должен быть заключен контракт меж школой и родителями. И непременно должен быть составлен график контрольных, промежной и итоговой аттестации по любому предмету. Школа и предки определяют, когда ребенок будет ее проходить: каждый месяц, раз в четверть, раз в полгода. Все это прописывается, чтоб можно было оценить познания малыша.
Что касается, как вы гласите, дистанционного обучения, а точнее обучения на дому с применением дистанционных технологий — я снова подчеркну, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в наших школах, до этого всего, очное, и лишь в исключительных вариантах точечно на местах используются подобные меры, когда это продиктовано необходимостью защиты здоровья, и они временные.
На данный момент мы интенсивно работаем над развитием одного образовательного места, чтоб способности у всех школ были равные, и неважно какая школа могла предоставить ученику все нужное для хоть какого вида занятий. Чтоб это заработало на всей местности страны в каждой школе без исключения — на это необходимо время, но за крайние полгода мы выполнили значимый прорыв в этом направлении.
Полную версию материала по итогам «жаркой полосы» читайте в не далеком номере «Русской газеты».
Источник: